Азбука Бодибилдинга: итоги 2018 года

Перевести статью на:

Всем привет! Рады приветствовать вас в этом предкрайнем предновогоднем посте! 2019 уже на носу, и мы, тихой сапой, сворачиваем свою бурную деятельность. Но сначала…Каждый год в последнюю пятницу декабря мы ходим в баню держим ответ перед “советом директоров нашей компании”, т.е. аудиторией сайта, в отношении годовой деятельности проекта. На этом совете мы отчитываемся за все: что получилось, что не совсем, а также чего ожидать от Азбука Бодибилдинга в будущем.

Азбука Бодибилдинга – итоги 2018 года лого

Итак, давайте погрузимся в упоительный и поэтичный мир цифр, отчетов и планов.

Обратная сторона проекта: цифры и метрики

Что такое окончание года для ”держателя” интернет-ресурса? В буквальном смысле все. Этого поста ждешь весь год, работая на него в поте лица все 365 дней. Именно статистика позволяет оценить, верно ли движется проект, какова его скорость и вообще интересен ли он хоть кому-то, кроме самого автора :).

Многие из Вас знают (а если не знают, то очередной раз повторим), что для оценки положения дел мы ведем карточки – обычные электронные стикеры, на которых отражены текущие (на начало года) и желаемые (на конец года) технические показатели развития сайта. В нашем случае карточка 2018 по основным показателям выглядит так:

Такие записи позволяют в течение года понять, на что нужно надавить, где прибавить, а где ослабить вожжи, чтобы заявленные цели были не просто красивыми писульками на бумаге, а реализовывались на практике. Надо сказать, что для АБ стало доброй традицией каждый год достигать заявленных параметров. И все четыре предыдущих года мы так и делали. Однако 2018 (как, в прочем, и 2017) преподнес нам некоторые сюрпризы. Поисковики “улучшили” свои алгоритмы ранжирования сайтов в выдаче, ввели определенные новшества, поэтому ресурс стал иначе отображаться в поисковой выдаче. Кроме того, на протяжении всего года мы проводили множество технических работ по сайту, закончив их лишь под конец года.

Чтобы Вы понимали, любые глобальные работы по сайту - всегда сначала ухудшение его основных показателей. Поисковикам Google и Яндекс нужно время, чтобы все “переварить” и вновь отранжировать все статьи в своих выдачах. Более того, улучшения на стороне пользователей не всегда подразумевают увеличение посещаемости ресурса.

К этому нужно относится нормально (что мы и сделали), ибо все в мире изменяется и не всегда растет. 2013-2016 для нас были периодом роста, 2017-2018 – некоторого падения. Каким будет 2019, узнаем уже через каких-то 52 недели:).

Так или иначе, мы очень довольны результатами, ибо реализовали все наши задумки:

  1. кардинально изменили дизайн сайта;
  2. облегчили его структуру;
  3. полностью переделали мобильную версию;
  4. перевели ресурс на защищенный протокол (https);
  5. открыли единый портал товаров и услуг на http://market.ferrum-body.ru/
  6. в технических заметках (около 450 шт) заменили анимацию упражнений (перевели с гиф-формата на видео с youtube);
  7. изменили дизайн группы VK;
  8. реализовали новые обложки для товаров и услуг VK.

Что касается значимых общественных событий, то в этому году АБ отметила свое 6-летие. Да, 11.11.2012 - это дата регистрации домена https://ferrum-body.ru/ в сети Интернет. И она говорит нам о том, что мы уже на протяжении 6 лет беспрерывно вещаем для Вас.

Собственно, мы немного отвлеклись, давайте переходить к сути - цифро-показательным характеристикам работы проекта.

Каким был 2018 год для проекта. Сухая статистика

Наиболее наглядно и понятно о результатах развития проекта позволяет судить техническая статистика - различные метрики сайта.

Примечание:

Интернет с каждым годом предлагает все более современные сервисы и методы оценки качества сайта. Многие из них, которыми мы пользовались в 2017 году, уже “канули в лету”. Поэтому мы будем приводить только актуальные на текущий год метрики.

Поскольку АБ это информационный ресурс, то и начнем мы приводить результаты со статей - основной движущей силы проекта.

Вот что мы имели по годам (в штуках):

  • 2015 – 348;
  • 2016 – 441;
  • 2017 – 537;
  • 2018 – 635.

Математика показывает, что 2018 оказался более продуктивным (+2 статьи к показателю 2017), т.е. свой план по наполнению сайта мы перевыполнили :). Причем речь идет только о заметках по средам и пятницам, без учета обновления рубрик “Old School” и “НИИ питания РАМН отвечает”. А это еще +22 (12+10) заметки в общую копилку.

За шесть лет существования АБ в сети у нашей аудитории сформировались наиболее востребованные заметки. Список на читательский Оскар по номинациям выглядит так:

№1. Самая “лайк”-нутая техническая заметка

Упражнение планка, или как сделать стальной пресс?>>

У заметки 638 лайков (+21 за год).

№2. Самая “лайк”-нутая и комментируемая по женской тематике

Диастаз прямых мышц живота после родов>>

У заметки 475 лайков (+45 за год).

№3. Самая комментируемая

Типы телосложения: эктоморф, мезоморф, эндоморф>>

У заметки 1159 комментариев (+84 за год).

№4. Самая комментируемая заметка сразу после выхода

Как похудеть ничего не делая?>>

Она же самая противоречивая. Вы отчитали нас за данную тему и сказали, что не хотели бы видеть на проекте заметок такого формата.

№5. Новая рубрика

Как стать фитнес-бикини?>>

50 комментариев и почти также же количество лайков - вот промежуточный итог нашей новой рубрики. Почему промежуточный? В середине года мы приостановили выпуск материалов в ней. Однако в 2019 мы продолжим свое вещание, будем вновь радовать Вас полезным и уникальным контентом.

Вот такие занимательные данные по статьям мы получили в 2018.

Закулисье сайта: статистика

К основным характеристикам сайта, понятным большинству читателей, относятся:

  • посещаемость – количество уникальных посетителей за сутки;
  • количество просмотров страниц – общее количество страниц, просмотренных посетителями;
  • количество комментариев – количество одобренных комментариев, оставленных читателями на сайте;
  • количество подписчиков – количество людей, изъявивших получать информацию с сайта, подписавшихся на нашу рассылку;
  • ТИЦ и PR (real PR) – технические показатели, говорящие о “любви” сайта со стороны поисковиков.

Давайте пройдемся по каждому из них.

Примечание:

Ниже приведены данные статистики, актуальные на ноябрь 2018. Ввиду того, что месяц декабрь еще не закончился, а показатели в нем меньше из-за падения активности в связи с подготовкой к НГ, статистика за декабрь в итоге не отражает реального положения дел.

№1. Посещаемость

В феврале этого года мы имели цифру в 25.000-23.000 уникальных посетителей/день. Теперь эта цифра (по данным Google Analytics) составляет в среднем 14.000-12.000. Ну, а максимальная посещаемость у ресурса была в середине 2016 года - в среднем 43.000 уникальных посетителей в сутки.

Итого: за год посещаемость ресурса упала в 1,8 раза. Почему такой результат? Мы уже излагали свои соображения по этому поводу. В целом,  “машины” не быстро понимают, что ресурс стал более людским. Мы, в любом случае, будем ориентироваться на читателей проекта. И ждать, когда гнев поисковиков сменится на милость :).

№2. Количество просмотров страниц

В ноябре 2017 этот показатель составлял 992.781., в ноябре 2018 – 561.164.

Итого: снижение количества просмотров на 432 тыс. Это вполне логично. Раз посещаемость ресурса в целом упала, то и все связанные показатели будут “сыпаться”.

№3. Количество комментариев

За 2017 было оставлено 33.608 комментария, а за 2018 – 40.026.

Итого: увеличение количества комментариев в 1,2 раза.

№4. Количество подписчиков

В начале 2017 статьи доставлялись по 2312 e-mail адресам, сейчас эта цифра – 2380.

Итого: увеличение количества подписчиков на 68 человек.

Примечание:

Нам думается, что подписка на статьи отживает, если уже не отжила свой век. Мы оставили всего 1 форму для сбора контактов, но, скорее всего, уберем и ее, добавив  браузерные push-уведомления о выходе нового контента на сайте.

№5. ТИЦ и PR

Технические показатели поисковиков Яндекс и Google составляли в 2017 году: ТИЦ = 160, реальный PR = 5,52. В 2018 некоторые показатели упразднили и ввели новые. Актуальные данные сейчас такие:

Группа "ВКонтакте" (https://vk.com/ferrum_body) также постоянно набирает обороты. С 19.163 подписчиков мы доросли до 20.665 участников. Если Вы еще не там, то вступайте и улучшайте статистику!

Общий итог: несмотря на снижение такого важного параметра как  посещаемость, качественные показатели сайта за год все равно выросли. В частности, его стоимость возросла на 5.000$, также повысился траст – авторитет сайта. Отметим, что мы всегда ориентировались на аудиторию АБ и впредь продолжим это делать. Пусть машины это примут к сведению и внесут соответствующие корректировки в свою деятельность :).

Выводы, или О чем “молчат” цифры и графики

2018 можно назвать прорывным и самым деятельным годом за всю нашу историю. Да, может, статистика и говорит обратное, но мы-то с Вами знаем, что начало 2018 и конец 2018 - две большие разницы. Давайте отмотаем пленку назад и посмотрим на нас в январе этого года. И вот тогда все сразу встанет на свои места. В общем и целом для общей наглядности приведем сравнительные таблицы позитивной динамики. Что мы имели на конец 2017 и что имеем по факту завершения года 2018:

Почему “Азбука Бодибилдинга” вот уже на протяжении 6 лет подряд устойчиво развивается?

Этот ресурс - наша общая заслуга, он существует и поступательно развивается, потому что: А) аудитория (вы, наши уважаемые читатели) позволяет нам это делать; Б) есть команда “больных на всю голову” этим ресурсом :). На протяжении всех 6 лет Вы активно участвуете в развитии и продвижении АБ: задаете вопросы, пишете комментарии, оцениваете статьи лайками, приобретаете наши товары и услуги. Если так будет продолжаться и дальше, то в 2019 мы будем писать тоже самое :). Со своей стороны обещаем прикладывать все имеющиеся силы к развитию и продвижению проекта!

С цифрами закончили, теперь пару слов о грядущем...

Как проект “Азбука Бодибилдинга” будет развиваться в 2019 году. Что нас ждет?

Однозначно, мы будем развиваться поступательно. И вот почему:

  • коллектив АБ заряжен на покорение новых высот;
  • вы сами высказались по поводу того, какие хотите увидеть нововведения и изменения, пройдя предновогодний опрос. Поэтому администрация ресурса представляет, куда двигаться и в каких областях развиваться (результаты опроса будут опубликованы первым постом в 2019);
  • нас, так и или иначе, не по одним, так по другим каналам, с каждой минутой становится все больше. А это значит, что рост неизбежен.

Сейчас мы не будем заниматься расписыванием планов на 2019, ибо для этого сначала нужно тщательно проанализировать все Ваши ответы/пожелания/наказы, и только потом формировать прожекты. Также нужно проводить 2018 и встретить Новый 2019 год. Поэтому терпим до начала января и разбираемся на трезвую голову :).

Собственно, по отчету это все. Подведем итоги итогов.

Послесловие

Вот и пролетел 2018 год. И можно перевернуть уже шестую страницу жизни проекта Азбука Бодибилдинга. Мы готовы войти в 2019, но только при одном условии, что будем держаться вместе за руку!

PS. Новогодний пост еще впереди, поэтому далеко не расходимся и ждем НГ-поздравок

Категории: Архив
Дмитрий Протасов:

Показать комментарии (3)

  • Ну вот и отстрелялись! :)...
    Еще поздравилка будет 31.12

  • В течении 2-х лет ваша посещаемость половинится. С 43 до 23, с 23 до 13. Что-то здесь не так. Поисковики хоть и думают не быстро, но не настолько медленно. Скорее всего сыграла роль ваша спамная манера публикаций. Ваши запросы имеют несколько спамный характер. Как накачать попу вы делите чуть ли не на пять частей, хотя одной публикации достаточно. Сейчас уже не те времена, чтобы на этом выезжать. Постарайтесь изменить стратегию, иначе в следующем году можно ожидать 7 к. Хотя трудно что-либо предсказать, но в течении 2-х лет падение трафика на 50% это ненормально.

    • Вы хотите предложить свои услуги по SEO?