Главная Поиск Акции Магазин
Главная / Базис знаний / Лучшее время для тренировок. Когда ходить в тренажерный зал?

Лучшее время для тренировок. Когда ходить в тренажерный зал?

Перевести статью на: RussianEnglishUkrainian

Всем привет, на связи, по-прежнему, Азбука Бодибилдинга! Так уж сложилось, что человек по своей природе рожден перфекционистом, и ему всегда хочется только самого-самого. Это касается всех сфер жизни, будь-то отношений – лучшего партнера или работы – высокую должность, на меньшее мы просто не согласны. Не обошло это явление и спорт, в частности, фитнес и бодибилдинг. В своих занятиях люди пытаются найти самое лучшее время для тренировок. И весь парадокс заключается в том, что последнее действительно существует, и сегодня мы узнаем, во сколько по "тик-так" надо ходить в зал.

 

Лучшее время для тренировок 2022

Итак, приступим-с, товарищи дорогие.

Существует ли лучшее время для тренировок? Разбор теории

Как Вы думаете, какие самые “ударные” (востребованные) дни недели посещения людьми тренажерного/фитнес залов? Правильно – понедельник, среда, пятница. Может быть, еще и время назовете? C 18-00 до 20-00. Опять в точку! Статистика говорит нам, что более 65-70% посещений приходится именно на эти дни и часы. Оно и понятно: заканчивается трудовой рабочий день и наступает время, когда человек предоставлен самому себе. Почему основной наплыв приходится на нечетные дни? Ну, обычно, это связано с бурно проведенными выходными и желанием поскорее после них привести себя в надлежащее работоспособное (на неделю) состояние. Также считается, что понедельник - день тяжелый, и чтобы окончательно его себе испортить, люди добивают "мандэй" физической активностью в зале :).

Ну а если серьезно, то просто большинство уже привыкло к своему первоначальному графику посещения и ничего менять не собирается. И действительно, надо ли? Сейчас узнаем.

Лучшее время для тренировок: теория и исследования

В наше время уже невозможно представить, чтобы спорт был отделен от науки. Ученые постоянно придумывают различные способы, позволяющие атлету претворять в жизнь принципы “быстрее-лучше-сильнее”. В один прекрасный момент к ним поступило предложение – определить лучшее время для тренировок, и они с большой охотой это сделали, что же, давайте ознакомимся с результатами.

Примечание:

В заметке будет приведено несколько научных исследований относительно того, какое время является лучшим для трансформации своего тела и построения мускулов

Пойдем по порядку.

расписание тренировок

Исследование №1. Кафедра кинезеологии Вильямсбург, США

Что было сделано:

Взято 100 здоровых нетренированных мужчин, которых заставляли выполнять серию испытаний на силу. Время проведения: 8:00 утра; 12:00, 16:00 дня и 20:00 вечера.

Результаты:

Максимальная производительность мышц была достигнута вечером, но только во время упражнений с совершением быстрых движений. Так происходит потому, что активация быстро сокращающихся мышечных волокон (ответственны за поднятие тяжелых весов и быстрый бег) выполняется гораздо лучше, когда температура тела выше. Что соответствует второй половине дня (вечернее время).

Следующее, на что было обращено внимание, это на изменение уровня гормонов, в частности тестостерона и кортизола, в течении дня. Первый гормон оказывает непосредственное воздействие на наращивание мышечной массы, второй активно участвует в процессах разрушения мускулов и увеличения жировых отложений. Отдыхая, уровень тестостерона выше в первой половине дня, однако его рост после тренировки в вечернее время больше в сравнении с утренней. Уровень кортизола ниже в вечернее время по сравнению с утром. Например, самый низкий его уровень в начале 19:00 вечера, а самый высокий - в 7:00 утра.

Вывод исследования:

Самое лучшее соотношение “тестостерон-кортизол” - когда первый высокий, а второй низкий. Это время идеально подходит для сжигания жира и наращивания мышечной массы, и приходится оно на вечер (около 19:00).

Примечание:

Несмотря на все исследования, важно отметить, что у каждого человека своя биология сна и бодрствования, свой хронотип (работа организма в течении суток). Именно он является тем важным атрибутом, который отражает физические функции людей (такие как уровень гормонов, температура тела, когнитивные функции) на пике своей активности

Именно хронотип объясняет, почему некоторые люди просыпаются утром свежими, как маргаритка, в то время как другие должны тянуть себя из постели и “лакать” тоннами кофе, прежде чем смогут начать нормально функционировать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно делать замеры тела? «Было» и «стало» в бодибилдинге [Таблица обмеров]

Глобальный вывод:

Наука поддерживает идею посещения тренажерного зала вечером, однако важно прислушиваться к своему организму и решить для себя, кто Вы - жаворонок или сова.

Исследование №2. Университет Вашингтона, США

Чтобы определиться с лучшим временем для получения результата от тренировок, необходимо знать свой тип телосложения.

В частности, если Вы эндоморф – имеете медленный метаболизм, то лучше всего тренироваться в первой половине дня (до 12-00), чтобы тело использовало энергию из жировых отложений. Если Вы эктоморф (тонкокостный тип) и имеете быстрый обмен веществ, то лучше качаться по вечерам, когда в организме присутствует достаточное количество калорий для использования их в качестве топлива. Мезоморфам могут подойти занятия как утром, так и вечером. И тут все зависит от самочувствия во время и после тренировки. Вы можете ощутить мощный прилив сил утром или же наоборот - быть вялым как помидор. Поэтому ориентируйтесь на свои ощущения.

Как необходимо тренироваться, если необходимо избавиться от жира и нарастить мышцы?

В первую очередь, сердечно-сосудистые (кардио) и силовые тренировки не должны осуществляться в одно и тоже время. Они должны отстоять друг от друга как минимум на 6-8 часов. Причина проста - в процессе тренировки с отягощениями организм расходует все свои энергетические резервы. Когда Вы следом проводите кардио-сессию, Ваше тело в качестве топлива начинает использовать мышцы (процесс пережигания мускулов).

Если Ваш рабочий график позволяет тренироваться с железом только вечером, то активность, направленную на сжигание жира (например, бег), необходимо осуществлять с утра.

Исследование №3. Журнал “Sports medicine”

Жизнь человека подчиняется циркадным ритмам (циклы сна и бодрствования). Именно они регулируют температуру тела, кровяное давление, обмен веществ и другие физиологические функции. Функционируют циркадные ритмы 24 часа в сутки и могут быть сбиты (сброшены) на основании сигналов окружающей среды. Время дня как раз и являются одним из таких сигналов.

Хотя эти ритмы являются врожденными, все же человек может их поменять на основании своего поведения. Например, вставая с помощью будильника или устанавливая определенное время для еды и тренировок. Способность организма поддерживать интенсивность упражнений будет адаптироваться к Вашему времени тренировок. Поэтому если Вы качали железо утром и тут решили попробовать перенести ”треню” на вечер, то вероятнее всего, этот процесс будет протекать намного “вялее”. Однако переживать не стоит, циркадные ритмы довольно пластичны и податливы, им необходимо всего около месяца, чтобы перестроиться на новый лад.

Итак, на основании научного исследования были сделаны следующие выводы:

  • оптимальным временем для осуществления физической активности (когда у человека наблюдается самая высокая температура тела) считается 4-5 вечера;
  • силовые показатели на 5% выше около 12 дня;
  • анаэробная производительность (бег на длинные дистанции) на 5% выше вечером.
  • выносливость выше после полудня. Аэробная выносливость на 4% выше после полудня;
  • вероятность получить травму, занимаясь в зале во второй половине дня, ниже (на 20%) чем с утра;
  • физическая активность может улучшить качество сна (за 2-3 часа до отхода).

Итак, с исследованиями закончили, переходим к практическим моментам.

Лучшее время для тренировок: суточные ритмы

Сейчас мы рассмотрим весь циферблат и определимся, как лучше всего активничать в течении суток.

время для физической активности в течение дня

№1. 5 утра “Салют солнцу!”

С утра у человека самая низкая температура тела (девушки вообще “кочерыжки”), поэтому самым лучшим видом телодвижений будет занятие йогой. Она расслабляет суставы и как нельзя лучше подходит для этого времени суток своим мягким характером. Утренняя йога облегчит все Ваши последующие тренировки и создаст нужный телесный настрой.

№2. 7 утра “На кардио пора”

Ранняя сердечно-сосудистая активность сделает Ваше тело более эффективным в течении всего дня. Когда человек просыпается (и еще ничего не ест), у него более низкие уровни сахара в крови и гликогена в печени и мышцах – это создает идеальную среду для избавления от жировой прослойки. Некоторые исследования показали, что до 300% больше жира сжигается в этом состоянии. Интенсивные кардио-сессии (в течении 35-40 минут) поднимают уровень метаболизма на несколько часов, помогая в течении всего дня бороться с лишними килограммами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сайты о бодибилдинге: топ лучших

№3. 15:00 дня. Длительный бег на воздухе/упражнения на выносливость

Отправляйтесь на длительную (до 60 минут) неспешную пробежку после обеда. Во время нее Ваша сердечная мышца хорошо будет качать кровь, температура тела начнет повышаться и суставы станут более гибкими.

№4. 16:30 дня. Езда на велосипеде

Вы будете сжигать (больше и быстрее) лишние калории, если надавите на педали. В 16:40 замечена пиковая температура тела у женщин, также мышцы в этот период наиболее гибкие, а вязкость крови наименьшая.

№5. 17:00 вечера. Работа с отягощениями

Температура тела к этому времени достигает своего пика, и работа с весами в этот период положительно сказывается на повышении тестостерона и снижении кортизола. К тому же в 5 вечера организм переходит на вечерний виток (включает “второе дыхание”), и человек чувствует мощный прилив сил.

№6. 19:00 вечера. Плавание

Если Вы хотите получить максимальную отдачу от плавания, то идеальным для него временем является промежуток между 6 и 8 вечера. Мышцы в это время наиболее пластичны, а рефлексы наиболее быстры.

№7. 20:00 вечера. Командные игры

После работы и отдыха в 8 вечера наиболее предпочтительным видом активности являются командные виды спорта: футбол, волейбол, танцы. Они отлично разовьют Вашу реакцию, гибкость, скорость, к тому же зарядят положительной энергией до конца дня.

Здесь все, переходим к самостоятельной части.

Лучшее время для тренировок: определяем сами

Подытожить всю эту болтологию хотелось бы конкретными рекомендациями, которые помогут определить Ваше лучшее время для тренировок. Итак, поехали.

№1. Лучшее время = наиболее удобное Вам

Все мы зависим от обстоятельств: работа, учеба, семья, праздники, пьянки, гулянки.

Поэтому даже если Вы знаете, что лучшее время для занятий – 19:00 вечера, но Вы просто физически не успеваете к этому сроку, то и не надо пыжиться. Конечно, можно после работы сразу проехать в зал, по дороге перехватив чего-нибудь на скорую руку и всухомятку, но это не есть хорошо. Необходимо, как минимум, 30 минут после своей основной деятельности отдохнуть, а поесть хоты бы за 1 час до трени.

Вывод: не надо стараться всеми правдами и неправдами залезьте в лучшее тренировочное окно, корректируйте расписание под себя.

№2. Лучшее время = системность

Если Вы взяли себе за правило ходить в зал в одни и те же дни недели и время (отличные от привычных), то Ваше тело со временем привыкнет к режиму и сделает его лучшим для физической активности. Это намного эффективнее – быть последовательным и дисциплинированным, чем тратить время на поиски правильного или неправильного времени суток для тренировки.

№3. Лучшее время = опора на знания

Большинство людей (около 70%) не относятся ни к совам, ни к жаворонкам, т.е. по своим циркадным ритмами они индифферентны. И тут в определении лучшего времени для тренировки необходимо ориентироваться на следующие научно-практические данные.

время посещения зала, преимущества

№4. Плавающий график не проблема

Многие человеки работают не как все – будние дни с 9 до 18:00. В таком случае необходимо иметь на руках свой график хотя бы на неделю и вписывать в него дни тренировок. Когда Вы чувствуете, что в зал Вы сегодня по-любому не попадаете, то забейте треньте дома или в том месте, где сейчас находитесь. Также не стоит покупать абонемент с фиксированными днями посещения, платите разово или ходите зайцем :). Если Вы “вджобываете” ночью, то потестируйте, в какое время (до или после работы) Ваш организм лучше откликается на физическую активность.

Следуйте этим советам, слушайте себя и Вы легко определите лучшее время для тренировок. Собственно, здесь все, осталось “заключиться”.

Послесловие

Сегодня мы выяснили, когда лучше всего тренить в зале, а это значит, вы сделали еще один шаг навстречу телу своей мечты. Спасибо всем за внимание, до связи!

PS. в какое время Вы ходите в зал?

Оцените материал!
Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Автор проекта - Протасов Дмитрий:
  • спортивный стаж 10 лет
  • автор 900+ статей
  • фитнес-эксперт ассоциации ACE (США)
Кто пишет для вас? >>

Задать свой? >>


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
  • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

    Первый само-собой), подтягиваемся!

  • Аноним

    Сам тренируюсь рано утром в 5.30 . Для меня как кач так и кардио тренировки в это время оптимальны . Самое главное что организм отдохнувший и готовый к любой работе .:-)

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      ну что, сказать, жаворонок). Видимо сами вышли на такой режим.
      Спасибо за комментарий.

  • Аноним

    Здравствуйте я работаю вахтой, На вахте есть хороший спортзал, но я ужинаю после 20-00. Соответсвенно выждать 2 часа после еды не могу. 20-30 или 20-40 иду в спортзал. Когда дома я могу регулировать и прием пищи и нагрузки. Посоветуйте как распределить тренировки, причем необходимо и мышцы держать в тонусе и кардио нагрузки.
    Заранее спасибо.

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Здравствуйте.
      Мало информации, напишите дни ходьбы, какие виды нагрузок используете, цели.
      Тогда сориентируемся.

  • http://vk.com/id2086791 Pasha Vakabular

    Спасибо за материал!

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Всегда, пожалуйста, заходите Павел!

  • http://vk.com/id28767216 Эдуард Кильматов

    А что на счет поздних тренировок? Например с в районе 22 часов.

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Эдуард, это поздновато.
      Хотя опять же все зависит от режима дня, может в Вашем случае это пик физической активности.
      Поэтому ориентируйтесь на приведенное в статье время с поправкой на свой режим дня (подъем/отход ко сну).

  • https://plus.google.com/101624954928729922112 Сергей Журавлев

    Наконец-то информативная статья на наболевшую тему. Буду определяться с режимом по этой схеме. Спасибо Дмитрий!

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Определяйтесь, Сергей и корректируйте свои часы.
      Заходите, всегда рад!

  • http://vk.com/id159821591 Роман Перфилов

    Так какое лучшее время для занятий в качалке в 1700 или 1900?

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Роман, главное стабильность, организм подстроится под любой режим, как ориентир, 17-00, лучше будет.

  • http://vk.com/id85090288 Kamshat Kuspanova

    Привет:) спасибо за инфо:) Я вот хочу на днях начать, хочу ходить с 07:00 до 08:10, и хочу вес сбросить, в это время это реально или лучше вечером ходить?

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Здравствуйте, Kamshat, рад новым лицам.
      Главное системность, если будете (и удобно) так постоянно ходить, то организм настроится и на этот график. Если еще добавите вечернюю пробежку после тренировки, то жиры будут сгорать еще и последующие 48 часов.
      Успехов в зале!

  • Аноним

    Хочу сбросить пару лишних кг и подтянуть все тело!!! Но проблема в том, что 5 дней меня нет в городе, и 3 дня выходных(подряд)!! Есть смысл ходить в тренажерный зал или просто зря потрачу деньги и время???

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Марина, не обязательно заниматься в зале, есть масса походных упражнений, которые позволят подтянуть все тело.
      Даже 1-2 раза в неделю, этого хватит девушке за глаза, поэтому, да, записывайтесь.
      Напишите на почту, разберем походные упражнения.
      Успехов!

  • http://vk.com/id59728923 Юлия Бурлакова

    У меня часто болит поясница (сорвала тяжестью лет10 назад). Тренажерка прогулы ставит))) надо скинуть 6-7кг. Дмитрий, подскажите, как и какие упраднения делать и какие не делать, чтобы укрепить мышцы спины. И еще, мне присоветовали перед тренировками пить Л-карнитин для жиросжигания. Как его пить, и пить ли вообще, если я хочу утром на беговой дорожке минут по 20-25 бегать?

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Здравствуйте Юлия, рад новым лицам.
      Вопросы поняты, продублируйте на почту, т.к. предвижу много дополнительных, все разберем.
      Также укажите тип телосложения и текущий рост/вес.
      До связи.

  • http://vk.com/id84158467 Екатерина Ли

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста, обязательно кушать за час до тренировок? На голодный желудок нельзя заниматься? И через какое время после тренировки можно принимать пищу?

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Здравствуйте, Екатерина.
      1. Да за 60-90 минут надо подкрепиться (больше углеводов в этот прием пищи)
      2. Если имеется ввиду твердый прием пищи, то через 60-90 минут, однако сразу после тренировки (до 10-30 минут) надо закрыть углеводно-белковое окно. Что это такое? есть статья на сайте, изучите.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100003277389407 Lyubov Plyusnina

    Здравствуйте, Дмитрий! Моя цель - сжечь лишний жир и немного подкачаться. У меня нет возможности делать кардио с утра. Можно ли делать её вечером?

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Да, Любовь, можно.
      Прочитайте заметку, когда лучше бегать, найдите через поиск.

  • Аноним

    Здравствуйте Дмитрий! Спасибо за статью! Скажите пожалуйста, если тренировка с 07:00-08:00, то в какое время мне нужно примерно проснуться? когда примерно завтракать? Во сколько желательно отходить ко сну? мне 32 года. Кардио и качалка на тренировке. Спасибо

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Всегда, пожалуйста!
      1. довольно необычно рано и тут классическая схема - за 90 минут до тренировки поесть лучше не использовать, ибо:
      а) вставать надо жуть, как рано 5/5-30
      б) с утра ферментативная активность пищеварительных энзимов низкая, поэтому переваривание пищи в 5-6 утра, будет происходить медленно и не полностью.

      2. Лучше придерживаться такой схемы:
      - если тренировка с 7 утра (например, кардио), то подъем в 6, прием жиросжигателя, поход в зал на беговую дорожку. Это идет как сгон лишнего веса.
      - если тренировка с 7 утра (например, силовая), то подъем в 6, 6-15 прием белка (например, гоголь-моголь из яиц 5-6 белков+сахар), затем за 15 минут перед выходом гейнер.

  • Roma Rais

    Дима привет.Лучший тренер это - это твоё подсознание,лучшая мативация - это твоя сила воли;) Я живу в Израиле у нас рабочий день в воскресенья и мои трени начинаю в Восс,вторник,четверг и бывает подпитуюсь в дни отдыха и только с 9 утра до 10:30 я счастлив этого расписание, вот так.

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Привет Израилю, здорово, что нас и там читают, успехов, Роман!

  • Roma Rais

    А вообще ты пишишь правельно и все объективно,особенно сколько раз ходить в трен.зал ! Лучше слушать своё подсознания и прислушиваться таких людей как ты,а не тех кто в золотой обвертке с начинкой химии и знаниями о спорте не больше чем о галактике,ведь просто удовольствие дать гриф в руке чем сигарету!

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      И чего говорит подсознание?)

      • Roma Rais

        В первую очередь подсознания говорит о том что если перерыв между подходами тренер сказал делать 30 сек а рекомендуется до 4 мин то если сил нет отдохни ещё пару мин,так же не смотреть по сторонам а слушать подсознание))можешь сделать подход делай не может лучше заменил упрожения пока не будешь готов и т.д...))Хочешь пить,пей воду!если требует оргонизм а не вычитуй можно или не льзя пить во время трени и т.д...всегда будь на Вы а подсознанием оно работает во блага организму )

        • Roma Rais

          Я весил 56 кг и хз к какому типу относился при росте 178 см экто,мезом,эндоморф ,,,,,,скорее был баран с подсознанием не в том месте бухал,курил мне 31 год был счас 34 я 3 года веду здоровый образ жизни,вешу 82 кг питаюсь обычно но почти 30 кг набрал за 1.5 года,в один день подсознание сказала мне проснись нуб и все наладится перестаёт бухать и курить и вот итог))женат 3 года ,2 ое детей и ещё в качалке тренеруюсь))))Нравится читать сайт таких людей как ты потомуч-то ,моё ... Ты догодался что))) мне подсказала что пишишь Ты от души и верно))

          • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

            Отлично, что с нами, Роман! Молодцы, что все поменяли!

      • Roma Rais

        Например я купил мультивитамин начал их пить и креатин на загру. Фазе у меня отрыжка в качалке витаминами стала выходить вкус ппц был и моча как лемонад)подсознание подсказала не парься от ложи до лутших времён а пока пей креатин на отдыхе начну пить пульт а креатин отложу,я не стал искать почему цвет такой правельно это или нет ,просто отложил и все)

  • http://vk.com/id67189999 Kate Kulik

    Очень хорошая статья! Нашла то, что искала!
    Сейчас скидываю "послебеременные" кг! Встаю в 7-15, пью бокал воды и иду в зал. Там я с 8 до 9-30. Пол часа разминка (велик, скакалка) и по-тяжёлому...))) На тренировке пью еще воду. Завтракаю только в 10 или 10-30 кашей. Мама, насмотревшись "умных передач", во все горло кричит - Что спорт утром это вредно, и я себе только наврежу! Но другого времени для занятий найти не смогу. И мне нравиться заниматься спортом утром, одной в зале!
    Хочу отстоять свою точку зрения, основываясь на Ваших комментариях. Что скажите???)

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Отлично, что нашлись, Катерина, Вас нам и не хватало.
      1. Зал не вреден с утра, но на голодный желудок лучше этого не делать.
      2. Получается организм находится 10-11 часов без пищи (если не принимаете на ночь казеин) и потом идет физическая нагрузка. Нужно топливо для работы.
      3. В частности желательно добавить перед тренировкой (за 45- 60 минут) легкий прием пищи, например, собственный белково-углеводный коктейль (рецепты есть на сайте) или 2-3 яйца+немного овсянки.
      4. Как вариант можно построить график так, хороший завтрак с утра в 7-00, тренировка в 8-00, затем бег/кардио зона 30-40 минут, затем прием пищи.

      PS. Мама плохого не посоветует).

      • http://vk.com/id67189999 Kate Kulik

        Спасибо за советы!
        Попробую начинать утро с коктейля (сейчас почитаю рецепты!). Ну уж очень тяжело мне утром, проснувшись, что-то съесть...Мое чувство голода просыпается только к 10 утра.

        • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

          Катя, попробуйте выпивать с утра натощак настойку элеутерококка, разведенную в воде, поднимает аппетит, будете хомячить за обе щечки)...

  • http://vk.com/id255963530 Роман Кадыров

    Четенько, понятным языком написанно, понятно))

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Четенько, это как?)
      Хорошо, что пригодилось, заходите, Роман.

  • Аноним

    Дмитрий, здравствуйте! Цель - в 7 утра скакалка 15 мин и велосипед 15 мин, и дальше 30 мин силовые. Из выше написанных комментариев поняла, что вставать нужно 6 утра, вопрос - а можно просто выпить кофе или съесть яблоко?

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Здравствуйте.
      1. Если цель похудеть, то можно сделать всю "аэробику" на голодный желудок, потом закрыть белково-углеводное окно и затем через 30-45 минут провести силовую тренировку.
      2. После полноценный прием пищи.

  • http://vk.com/id17131602 Татьяна Хатунцева

    Отличная статья , спасибо !

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Точно, Татьяна, поддерживаю!

  • http://vk.com/id37594954 Дарья Зайцева

    хорошая содержательная статья, все по полочкам! Но вот иногда бывает так, что двк подружки решили похудеть. Одной жир согнать, полненькая, а второй подкачать животик и попу. Так случилось и у нас) Как быть??? когда лучше ходить?? Хотим вместе. можем и утром,но тяжелее вставать. а потом на работу, можем вечером.

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Хорошо, что пригодилось, делитесь с собратьями.
      Вместе веселее шагать, это факт) поэтому можно в одно время, просто разные программы тренировок (в т.ч. аэробных нагрузок) использовать.
      С утра или вечером, тут надо смотреть по самочувствию и степени свободности зала.

  • http://vk.com/id224689805 Карина Тумба

    Здравствуйте, я новичек, куда я хожу в нашем городе , в тренажерный " Колизей" яблоку негде упасть уже в 12. Наверно, сезон начался.;-) Занимаюсь по программе с тренером. Через две недели будем менять. Вопрос: работаю по графику 5/5 с 9.00 до 22.00. Пришла в зал через 6 дней. Блин, как в первый раз. Спасибо вашим статьям, попробую заниматься после работы. Кардио, сауна. Чем ещё посоветуете заняться перед сном?

  • julia lennon

    Здравствуйте, спасибо Вам большое за такую содержательную и полезную статью! Но несмотря на это, у меня возникли кое-какие вопросы. Я девушка, и мне хотелось бы заниматься по утрам, часов до 11 точно. Однако есть возможность ходить на тренировку и по вечерам, но по утрам предпочительнее. Но в своей статье вы указали, что по утрам - повышение уровня тестостерона, а у меня он и так чуть завышен :( выходит, чтобы избежать его роста, мне лучше заниматься тренировками все же по вечерам? Заранее благодарю за ответ!

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Юлия, здравствуйте.

      Да, верно, в таком случае лучше вечером, но это не критично. Завышен скорее всего слегка и опасаться по какому-либо поводу в плане перебора мышечной массы, не стоит. Поэтому если удобнее, ходите с утра.

  • http://vk.com/id6575633 Светлана Дубынина

    Дмитрий! Спасибо за статью, и за отзывчивость =)
    Вы большой молодец, что создали и ведете этот проект!

    Разрешите вставить свои 5 копеек в тему))
    Я, как среднестатистический россиянин, работаю с 9 до 18. Хожу в зал с 7 до 8.10 (это время включает разминку и растяжку). Хожу 6 раз в неделю. Пн, ср.пт.-кардио, вт.чт.сб-силовая. Перед силовой выпиваю (в 6-15) крепкий кофе, съедаю кусочек черного хлеба с ложкой меда. Прихожу с тренировки в 8-20, съедаю омлет (из 2 яиц) или творог (примерно 100-150гр), иногда кашу. Через 2-3 часа на работе пью кофе.
    Перед кардио ничего, кроме стакана воды с ложкой меда. После тренировки пью кефир также в 8.20 и кусочек черного хлеба.
    Тренируюсь по утрам, т.к. вечером в зале не протолкнуться, а про "амбре" вообще молчу =)
    Не скрою, лишний вес еще есть, порядка 10 кг., но цель не килограммы. Беда с позвоночником. Невролог порекомендовал укрепить мышечный каркас. Иначе прописывает операцию.
    Вопрос мой в том, правильно ли реагирует мой организм на такое питание и не бессмысленны ли утренние тренировки? Я новичок абсолютный в плане спорта, и мне не хочется, чтобы мои усилия не приносили результат.
    Заранее благодарю.
    Светлана.

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Рад приветствовать, Светлана.
      1. Утренние тренировки вполне хороший вариант. А как он (организм) реагирует, поделитесь? И какие цели стоят. Какие проблемы со здоровьем имеются помимо озвученных.
      2. Для понимания можете воспользоваться услугой https://ferrum-body.ru/personalnaya-programma-trenirovok-i-pitaniya.html или задать более конкретные вопросы.

      • http://vk.com/id6575633 Светлана Дубынина

        Дмитрий, добрый день!
        Организм реагирует на утренние тренировки хорошо) весь день бодрячком хожу. Вот только спешка постоянная напрягает-опаздываю на работу ежедневно =)
        Основная цель-укрепить мышцы спины. Диагноз - нестабильность поясничного, шейного отделов позвоночника.
        К упражнениям подхожу с большой осторожностью, пока выполняю то (что доктор прописал), что порекомендовал тренер, ознакомившись с врачебным заключением.
        Услугой думаю воспользуюсь, но после окончания обследования, чтобы учесть все нюансы. Т.к. многие упражнения мне просто нельзя выполнять.
        Спасибо за ответ.
        Светлана.

        • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

          Буду рад нашей совместной работе, заходите, всегда рад видеть Светлана!

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000191197952 Mihhail Peterson

    Здравствуйте.
    Всё предельно ясно и интересно. Не могли бы вы помочь расписать мне мой график тренировок с учётом моей работы? Буду Вам очень признателен, поскольку пока мало кто смог помочь.
    У меня 12-ти часовой рабочий график: два дня подряд с 7:30 до 19:30, затем две ночи с 19:30 до 7:30, затем отдых 3 дня. Чтобы добраться до работы или домой необходим час времени на транспорт.
    Необходимо сбросить вес, поскольку у меня проблема с коленями ( артроз III степени в следствии перенесённых травм). Сейчас индекс массы тела 26,2, процент жировой ткани 24. Надо довести эти показатели до нормы.

  • Аноним

    Добрый день, правильно ли я составил свой график? С учетом работы, в зал могу ходить только по утрам (7:00-9:00), в 6 встаю, принимаю термогенетик, казеин, за полчаса до тренировки пью л-карнитин, в зале 45 минут на беговой дорожке, делаю 2 упражнения по 3 подхода, опять на беговой 5 минут (и так получается 8 упражнений, после каждых 2х бегаю на беговой дорожке по 5 мин). Цель: сбросить лишний вес (порядком 5кг) и набрать мышечную массу. В зал хожу 3 раза в неделю. Подскажите, что нужно исправить в моем графике.

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Денис приветствую.
      Слишком мало информации, чтобы дать сколько-нибудь аргументированный ответ. В целом график имеет место быть, однако ничего не сказано при приемы пищи их количество и тп.
      Кроме того тип телосложения укажите.

      • Аноним

        Питаюсь по 5-6 раз в день, завтракаю после тренировки (хлопья, каша, творог), на обед гречку(рис или с тушенными овощами) с куринной грудкой, на ужин овощной салат, между ними, перекусываю в основном фруктами или йогуртами. Тип телосложения: эндоморф

        • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

          В целом график может быть применен для решения задачи, однако:
          1. уберите термогеник с утра
          2. вместо казеина - сывороточный протеин (можно комплексный)

          • Аноним

            Спасибо! Попробую!

    • http://facebook.com/profile.php?id=100001158780401 George Kharazov

      Зачем пить казеин утром? Его обычно на ночь пьют.

  • http://vk.com/id169965937 Renat Mirgalimov

    добрый день! Я работаю с 8 - до 20 - 00, питаюсь в 7 утра, в 10 часов, с 12-20 до 13-20 у меня тренировка в тренажерном зале. потом ем в 15-00. и 18-00, но и вечером салатик еще.. Подскажите, это нормальный график у меня или не стоит так заниматься? Спасибо.

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Ренат здравствуйте.
      Нормальный? Смотря для чего. Слишком мало информации по Вам, чтобы давать сколь-нибудь аргументированный ответ.
      1. укажите цели
      2. тип телосложения
      3. какой тип программы.

      • http://vk.com/id169965937 Renat Mirgalimov

        Цель, набрать мышечную массу.
        Тип сложения...эндоморф
        занимаюсь 3 раза в неделю, 1 день (ноги, плечи) 2 - (грудь, бицепс) 3 - (спина, трицепс) работаю 4 * 10-12.

        • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

          1. График приема пищи имеет место быть.
          2. После 18-00 исключите углеводистую пищу.

          • http://vk.com/id169965937 Renat Mirgalimov

            Спасибо

  • http://vk.com/id317944926 Сергей Лигай

    По какой программе лучше заниматься новичку?

  • http://vk.com/id227809421 Мария Ищенко

    очень познавательно,спасибо огромное

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Рад, что пригодилось, используйте!

  • http://vk.com/id87012204 Саша Чугунова

    Раньше бегала по утрам после завтрака- теперь попробую натощак. Спасибо за полезную информацию. Насчет несовместимости кардио и упражнений в качалке, бег перед силовыми тренировками бывает полезен для разогрева, раскачки. Во всяком случае, данное совмещение двух типов активности не приносило ещё неприятных ощущений. Перед очередным кругом в качалке также делаю пробежку, совсем маленькую и неспешную, для отдыха и улучшения тонуса.

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Рад видеть новые лица, Александра.
      Используйте на здоровье!

  • https://plus.google.com/104033970128946585145 Дмитрий Лихо

    Очень познавательная статья. Спасибо!!!

    Интересно мнение автора по вопросу, который задам ниже, но сначала ситуация.
    Хожу в зал 6 дней в неделю к 8-30. Тип телосложения - эктоморф. Нагрузку даю только на одну группу мышц в тренировку в такой последовательности: грудь-ноги-руки-спина-пресс-кардио. Тренировка длится около 45-60 минут. Делаю по 4-5 упражнений до отказа. Потом сауна и т.д. В общей сложности в зале нахожусь около 2 часов. После этого еду на работу.

    Теперь вопрос: скажите, а стоит ли как-то поменять данную программу для более эффективного набора массы. И не является ли такой режим губительным для человека с высоким уровнем обмена веществ? Если стоит, то буду рад узнать Ваше мнение по этому поводу.

    С уважением, Дмитрий.

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      1. Новичку лучше первое время (3-5 месяцев) прорабатывать все тело за тренировку
      2. 6 раз в неделю для эктоморфа, на начальном этапе, это далеко не оптимальный вариант
      3. После тренировки через 45-60 минут должен следовать твердый прием пиши, а сразу после нее гейнер (если цель набор мышечной массы).
      4. Начните с 3 дней в неделю на все тело без кардио.

  • Аноним

    Заебись.. увольняюсь с работы и занимаюсь по заебательской методике с 17 ч.

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Зае...рад слышать)!

  • https://plus.google.com/107700667462350691685 Денис Ш

    Как чувствовал, что после каши на завтрак, через час, жму железо и так всё хуже даётся, как разбитое корыто, а вот вечером действительно - другое дело. Отличная статья. Спасибо, друг!

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Рад, что пригодилось, занимайтесь с удовольствием!

  • http://vk.com/id82749202 Дима Матвеев

    я эктоморф,мне 14 ,5 лет,хожу в тренажерный зал в 8 часов ,3 раза в неделю,понедельник,среду,пятницу,(качаюсь по 6 упражнений; по вторникам и четвергам качаю пресс,все ли правильно выполняю?

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Отсюда сложно сказать, не видно).
      Новичкам лучше проводить тренировку на все тело или обратите внимание на ПТ для эктоморфа https://ferrum-body.ru/programma-trenirovok-dlya-ektomorfa.html

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/567640869993 Абаева Залина

    Спасибо, интересная статья:) Хотелось подобрать оптимальное время для тренировок и чтоб народу поменьше в зале.

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      На здоровье, заходите чаще!

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/582817555225 Татьяна Бернатович

    Всё ок...но я занимаюсь дома, получится или нет приобрести тело своей мечты, посмотрю через годика пол....А статья очень заинтересовала, ведь я стала мамой в третий раз и надо вернуть формы...Спасибо....

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Ищите информацию по тренировкам/питанию на сайте, также заметки по тематике "после родов" через поиск.
      Успехов!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/977833215626059/ Татьяна Никитина

    привет, мне 28 лет. рост 174 вес 58. имеется склонность к полноте. метаболизм медленный. с возрастом тело начало дряблеть и появился целлюлит. никогда не занималась в зале хочу пойти привести себя в форму. немного стесняюсь что буду смешно выглядеть так как ничего не умею, советуют заниматься индивидуально с тренером. Что скажете? что посоветуете для меня? и как долго нужно заниматься с тренером? удовольствие не из дешёвых. мне не сильно по карману постоянно тренировать так.

  • http://vk.com/id194214762 Надежда Королёва

    <Так уж сложилось, что человек по своей природе рожден перфекционистом, и ему всегда хочется только самого-самого. Это касается всех сфер жизни, будь-то отношений – лучшего партнера или работы – высокую должность, на меньшее мы просто не согласны>

    Вот неправда, большинство рождается или рас3,14сдяями или пофигистами, а не перфекционистами )))

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Ну у Вас и шифровки слов, Надежда)....
      Значит не знаю жизни)...

      • http://vk.com/id194214762 Надежда Королёва

        Дмитрий, а можно совет почти по теме? Как избавиться от рыбок? =(

        • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

          О чем речь поясните, аквариума тут нет)

  • http://vk.com/id194214762 Надежда Королёва

    <№2. 7 утра “На кардио пора”>

    Никакая сила не заставит меня бегать в семь утра )) Лучшая активность в это время - лежание в кровати Ъ

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Значит, дрыхнем)...

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/758911680875164/ Tanya Konovalova

    Здравствуйте, как сочетать кардио и силовые тренировки?

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Татьяна, здравствуйте.
      Больше конкретики, пожалуйста, также изучите https://ferrum-body.ru/beg-i-bodibilding.html

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/758911680875164/ Tanya Konovalova

        мне нужно сбросить пару лишних килограммов, и вот я уже,как две недели, купила карту в фитнес клуб и начала упорно заниматься. После силовой тренировки я делаю кардио. И тут задалась вопросом,эффективно ли это.Как лучше сочетать эти виды тренировок. Заниматься в разные дни или можно продолжать как я делаю?

        • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

          1. Варианты возможны различные.
          Например, для новичка оптимально:
          - один день силовая
          - следующий кардио с утра
          затем отдых, круг снова

          2. Можете использовать программу HIIT круговую, описана в заметке https://ferrum-body.ru/kak-uskorit-obmen-veshhestv-luchshie-sposobyi-chast-2-praktika.html

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/758911680875164/ Tanya Konovalova

            Спасибо!)

  • http://vk.com/id289954666 Anya Boyko

    Можно ли тренероваться с 13:00 до 14:00?Насколько это эффективно?

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Вполне оптимальный вариант при условии, что день начинается стандартно с 7-8-9, а не в 12 встаете, главное системность, т.е. условно в одно и тоже время/дни постоянно.

  • http://vk.com/id226257067 Лена Кор

    сочла статью полезной, люблю, когда право выбора остается за мной, и это нормально, спасибо за статью.

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Рад, что пригодилось, заходите чаще!

  • http://vk.com/id9332852 Евгений Лопатин

    Здравствуйте, Дмитрий! А в какие дни лучше тренироваться, если график посменный? Работаю с 8 до 20, два через два! спасибо!

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Евгений, здравствуйте.
      Так и тренируйтесь, два через два.

  • http://twitter.com/Elena163m Елена Юрьевна

    А как быть, если в зал возможно только утром?7:30-8:00. Если от сна до тренировок пройдёт всего часа 1,5? И во сколько тогда есть, чтобы энергии хватило??)

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      1. Утром, значит утром, главное стабильность
      2. Прием зависит от целей, укажите, а также длительность тренировки

  • Аноним

    С вами согласен, каждому свое, главное правильное распределение своего времени.

  • Аноним

    Просто отлично)) спасибо за совет))

  • Аноним

    А я работающая мама двухлетнего малыша. То есть работаю с 10.00 до 19.00. После работы -домашние хлопоты,ребенок,муж, собака....Все искупаны,накормлены, выгуляны и уложены только к 22 часам.И это единственное время,когда я могу заниматься. Час-полтора, потом сразу спать. Вроде на сон не влияет,выключаюсь мгновенно. Думаете будет результат? Занимаюсь по фитнессблендеру- сжечь 1000 калорий за занятие. А там смешанный комплекс, и кардио и силовые..

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Рад, что Вы с нами, Светлана.
      1. Можете заниматься с утра, 35-40 минут оптимально или после 22-00, главное системность
      2. Если стоит цель сбросить вес, подтянуть все тело, то обратите внимание на ПТ HIIT в конце заметки https://ferrum-body.ru/kak-uskorit-obmen-veshhestv-luchshie-sposobyi-chast-2-praktika.html

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/572018100003 Ира Беспалова-Полякова

    Здравствуйте!Мне 51 год!Рабочий день не нормированный,работаю массажистом!Хочу скинуть лишние.Оптимальное время для аэробной нагрузки с :6.00-8.00.Посоветовали еще с утра употреблять Л-Карнитин!Будет ли результат?

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Ирина, наше почтение!
      1. Пожалуйста, если такой график будет на постоянной основе
      2. карнитин за 30 минут до занятий

  • https://plus.google.com/106089704631341089636 Ksenija Persijanova

    Доброго времени! С недавнего времени в силу обстоятельств приходится тренироваться с 22 часов. Тренируюсь регулярно. Но вот вопрос: через какое время после тренировки можно есть и пить? Аппетит после тренировки разыгрывается нешуточный:) Благо что лишнего веса нет, а наоборот, нужно набирать мышечную массу.

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Ксения, здравствуйте.
      Укажите цели и время отхода ко сну.

      • https://plus.google.com/106089704631341089636 Ksenija Persijanova

        Занимаюсь по ПТ "Расти жопка". Спать ложусь примерно в 00:30.

        • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

          Возможен перекус после тренировки за 1 час до сна, казеиновый протеин на воде + творог (до 5%).

          • https://plus.google.com/106089704631341089636 Ksenija Persijanova

            Значит, правильно творог ела :) Буду добавлять протеин. Спасибо!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1104883786223445/ SvetLana Volkova

    Правильно и грамотно)) Благодарю от всей души. По себе поняла, в свои 40 годков, что мне легче всеж утром... два с половиной часа.. кстати и перестроилась на ритм сон в 22.00.. вот пишу комент и баюшки)))).. А так согласна что ненужно себя пересиливать.

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      2,5 часа...уточните, что выполняете и какие цели.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1104883786223445/ SvetLana Volkova

        спортивная ходьба, час , час ходьба быстрая с упором( а-ля скандинавская, я делаю с грузиком, вместо палок-держалок)))) и плюс приседания наклоны растяжка полчаса))) вот так.

        • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

          Если цель похудение и нет проблем со здоровьем, то можно выполнять HIIT тренинг на 30-40 минут, тут совмещение всего в одном.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1104883786223445/ SvetLana Volkova

    Люди.. а еще классно добавить растяжки немного.. буквально полчасика вечером.. уф.. классно!!

  • http://vk.com/id276224310 Ольга Анохина

    То есть, чтоб подтянуть тело лучшее время 19.00?

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      1. Лучшее время = наиболее удобное Вам, если стабильно будете ходить в 19-00, то пожалуйста
      2. Вообще для похудения лучше проводить тренировки до 13-00

  • Аноним

    Спасибо за позитивно-информативную статью! Помогла не париться над вычислениями!))

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Используйте на здоровье!
      Всегда рады видеть, заходите чаще.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/610384029137848/ Tatyana Onegina

    Дмитрий, спасибо за позитивную статью. Вся проблема в нашем трудовом графике! Работа с 9 до 18 часов, появляется возможность заниматься в тренажерном зале только в 19-19/30. Иногда сил на силовые упражнения на 100% не хватает, теперь стало ясно почему! Спасибо!

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Как вариант с утра...

  • Аноним

    Здравствуйте, Дмитрий! Благодарю за статью, качественная аргументация и использование статистики делает ее очень содержательной. Хотел бы задать вопрос, связанный с темой статьи косвенно, но плохо освещаемый во многих других статьях.
    Скажите, пожалуйста, есть ли зависимость силовых показателей от времени укладывания спать? Иными словами, будет ли отличаться результативность в силовых тренировках, если я буду спать с 00 до 08 часов ИЛИ с 02 до 10 часов, например? Если это возможно, дайте, пожалуйста, аргумент, почему это так. Спасибо.

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Даниил, приветствуем!
      В теории лучше результаты будут в режиме с 00 до 08, однако каждый организм индивидуален, поэтому можете попробовать в течение 1 месяца каждый режим и сравнить результаты

  • http://vk.com/id367911558 招き 猫

    А у меня зал только с 17 работает =(
    Надо, наверное, еще время для бега утром постараться выделить.

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      C 5 до 9 вечера есть масса времени...

  • Аноним

    Доброго времени суток Дмитрий!Я вот хочу спросить...
    Вот допустим время занятое школой где-то по 15.00 то как можно похудеть и какое лучше брать время для этого?
    Заранее благодарю за ответ.

  • http://vk.com/id23780282 Ирина Каштанова

    Насчёт того что организм подстраивается это факт, с весны тренируюсь 5 дней в неделю в 5 (!!!!) утра, так как типичный жаворонок, без пяти пять срабатывает внутренний будильник, организм прям требует , какое то ощущение во всех мышцах, побуждение к действию, не знаю как объяснить. Единственная проблема-если тренировку по какой то причине нельзя провести, психоз и весь день как вареная. Делается вывод что это что то типа зависимости. Может чисто психологически?Как объяснить, автор?

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Да от тренировок возникает зависимость, в крайних стадиях нечто схожее с легкой формой "ломки", поэтому лучше либо ходить постоянно, чтобы не быть вареной, либо отчалить на деревню к бабушке, где нет залов). Дело тут в химии мозга и тех реакциях, которые протекают в последнем на и после тренировки.

  • Аноним

    Добрый день. Летом с утра хотелось на улицу выйти сразу. поэтому тренировкой было катание на вейкборде или бег/велосипед с утра. В выходные также с утра на улицу.
    Но в учебно-рабочие время не знаю, как вставить зал+бассейн. Вечером поздно хочется пробежаться на свежем воздухе (недалеко от дома бегаю/велосипед). Ездить в зал (пол часа дорога) на 2 часа не всегда время есть - и к тому же это будет поздно. (не в 5 часов, а в 21-22).
    С утра чувствую мозговую активность, после пробуждения хочется почитать и тп. вставать и сразу в зал рвать не ок. идеально было бы через два-три часа после пробуждения, но для этого надо вставать черт знает во сколько, и не во все дни есть свободные утро от занятий.
    Может быть просто ходить в какое время получается? или лучше попробовать все-таки ввести фиксированно утреннее или вечернее?

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Ксения, рад видеть новые лица!
      Ходите режимно (на постоянной основе) как удобно. Летом и осенью/зимой вносить корректировки в бег/зал, правильный подход

  • https://plus.google.com/110141241698136721955 Anastasiia Borisova

    Добрый день,Дмитрий.
    Моя цель похудеть и подкачать тело) Ходила в основном на тренировки после 17, но в последнее время слишком много народу стало, промелькнула мысль об утренних тренировках. Выполнять силовые тренировки с утра можно? Или все таки выделять вечерние тренировки в течении недели?

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Анастасия, рад видеть новые лица!
      Главное - Ваш постоянный режим и стабильность, т.е. удобно утром, значит так

      • https://plus.google.com/110141241698136721955 Anastasiia Borisova

        Я читала информацию, что утром лучше не делать силовые тренировки. Кардио - да, хорошо для сжигания. Спасибо за статью =) помогло с решением)

        • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

          В какой-то степени верно, кардио лучше делать утром, силовые - вечером, но если у Вас свой распорядок дня, то и строить тренировки нужно от себя, т.е. когда удобно и это будет на сколько-нибудь постоянной основе

  • Аноним

    Добрый вечер, Дмитрий. У меня вопрос. Точнее два. У меня скользящий график работы. Выходных в неделю то два, то три, а то и один, редко, но бывает. Тренироваться еормально не получается, так как понимаю, что два это очень мало, тем более один. Стоит ли мне ждать результатов от тренажерки и если да то через какое время. Или с таким графиком нет смысла ходить?

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Виктория, рад приветствовать!
      1. Смысл есть, ходить определенно стоит, но скорее всего Вам лучше подойдет домашний вариант (нужны разборные гантели, минимум) 2-3 раза в неделю тренировки на все тело
      2. Результат зависит от целей, спустя 2,5-3 месяца стабильных занятий увидите первые "осязаемые" результаты

  • http://vk.com/id18506203 Svetlana Titova

    после родов не могу похудеть((( всегда весила 52 - 56 кг, а сейчас 66, просидела на диете неделю (кефир, капуста :)) - 3 кг в талии, это + разминка, хочу еще) как быстро и безвредно скинуть лишнее?

  • http://vk.com/id22383810 Карина Калуга

    Спасибо, хорошо написано, даже весело =))
    Я вот девочка с хорошим метаболизмом и фигурой, но сидячим образом жизни и крайне хилым плечевым поясом (соответственно плечи и шея часто болят). В общем хотела бы укреплять спину, поддерживать тонус для здоровья и самочувствия. Можно ли вообще отказаться от физ. нагрузок в моем случае? Или они нужны хотя бы спине?
    Заранее спасибо.

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      А зачем Вам отказываться? Хорошая фигура требует постоянной работы, причем, чем старше Вы становитесь, тем бОльшей

  • Андрей Ломакин

    Дмитрий, насколько обязательно проводить тренировки в одно и тоже время суток? То есть, есть ли разница в эффективности, если тренироваться пн-ср-пт в 18.00 регулярно, или по тем же дням, но когда как (то в 10.00, то в 23.00)?

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Желательно блюсти режим, - одно и тоже время, если не получается, то тогда как придется

  • Александра )))

    Спасибо за статью! У меня при росте 150 вес 61 кг.. Работаю с 9 часов.. и хотела начать ходить в зал с 7 утра, но после статьи появились сомнения. Утром планировала силовые упражнения, после работы кардио-беговая..
    Цель подтянуться и похудеть.. Можно ли утром в моем случае делать силовые?

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      1. Можете с утра проводить каридио, а после работы, силовую тренировку
      2. Или второй/Ваш вариант

  • Аноним

    Спасибо за статью! Собираюсь начать ходить в тренажерный зал, но по моей занятости дня и вечера, получается только утром, приблизительно с 7-30, 8-00 до 9-00 вопрос - как с питанием быть??? с утра вообще ничего не есть или легкий перекус?

  • http://vk.com/id10252196 Кристина Россоха

    Спасибо!))

  • http://vk.com/id82689821 Надюша Кудлай

    Спасибо, все понятно, и доступно расписано!

  • http://vk.com/id376321622 Виталий Виталий

    Спасибо за полезную статью!Хожу на трёхи по Пнд,Ср,Пт сразу после работы в16-30,когда в отпуске хожу на 15-00)))

  • Аноним

    Вроде всегда был совой, но, как мне кажется, это скорее было связано с не желанием что то менять. Спортзал по утрам - очень помогает самодисциплине. Плюсом хочу отметить повышение уровня эндорфинов после зала)) Иногда даже не умываюсь, а сразу бегу в зал. Пн-Ср-Пт или Пн-Вт - Чт-Пт, меняю периодически программы. Но даже в выходные дни езжу в зал просто размяться, планки и еще что нибудь недоделанное в основные дни. А потом душ. Взгляд на жизнь изменилась после перевода своего организма в такой режим. В общем важно спорт сделать привычкой. Да кстати иногда в выходные вечером могу забежать до турников.

  • Аноним

    Дмитрий, а если я занимаюсь в тренажорном зале перед сном, то есть, примерно, с10-11 вечера или позднее, как быть с мышцами? То есть, я прихожу домой и сразу спать, следует кушать после тренировки что-то белковое, чтобы мышцам было чем восстанавливаться? Я не привыкла кушать на ночь, тем более, что цель -сбросить вес и подтянуть тельце )) Как быть? Люблю после тренировки сразу завалиться спать :/
    Я 165 и вес 63

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      После тренировки (за 60-90 минут до сна) принимайте коктейль - казеиновый протеин + творог до 5% + корица 1 ч.л.

  • Аноним

    Крутая статья! Автор 5 баллов

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      5 баллов много, хватит и 4-х :)!
      Заходите чаще, все для Вас!

  • http://vk.com/id98987629 Ната Леба

    не так давно приобщилась ко всему этому - растакому)) - пп, спорт и прочее... кто сказал, что семечки - наркотик... ползти в зал через не могу , а обратно прыжком по лестнице, типа "ляляля я сошла с ума" - вот что затягивает))).. прочла статью... помимо убедительности, ненавязчивости очень пленила манера письма... автор, пиши ещё))).. а если серьёзно, то спасибо, доступно, понятно... назрело куча вопросов, но сначала помониторю сайт, может тут есть на них ответы)).. я с вами навеки))

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Рад, что пригодилось, заходите чаще все для Вас!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1546638072324959/ Alexander Ivlev

    Вчера возобновил занятия в зале после 12-дневного перерыва из-за семейных обстоятельств. И впервые "тренился" вечером, в пятницу, "треню" начал в 20:59. Весьма порадовало неожиданное для меня малолюдье. Один мой знакомый и вовсе приходит в клуб ближе к половине одиннадцатого!? Именно ради малолюдья. От своих мышц ожидал вчера бОльшего, но ряд результатов меня всё-таки порадовал, хотя где-то результаты просели слегка (буду нагонять). Уверен, что это была НЕ ПОСЛЕДНЯЯ моя "треня" в позднее время, т.к. хозяйственно-бытовые проблемы нужно решать в светлое время суток. Но меня этим не испугаешь. "Вечерняя" публика несколько другая в отличие от "утренней", но это НЕ КРИТИЧНО.

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      А до сколько клуб работает? пока Александр не уйдет :)?

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1546638072324959/ Alexander Ivlev

        Дмитрий, ха-ха! По будням клуб работает до 24:00, по выходным - до 22:00. Лично меня в клубе могут уважать, но и я уважаю сотрудников клуба и их ЛИЧНОЕ время, и не претендую на какие-либо ОСОБЫЕ поблажки, и в позу БАРИНА НЕ СТАНОВЛЮСЬ!!!!!!! Кстати, и тренажёры после своей работы ВСЕГДА оставляю "НУЛЕВЫМИ" в соответствии с неписаными правилами "качалки" (почёрпнутыми с Вашего же сайта), что абсолютно не является НОРМОЙ для нашего клуба, к сожалению.

        • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

          До 24-00 это прямо поздно...или норма для Москвы, не знаете? У нас до 21-00, летом время урезается

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1546638072324959/ Alexander Ivlev

            У нас есть и КРУГЛОСУТОЧНЫЕ "фитнес-заведения". Москва с ближним ПриМКАДьем (где располагается и наш Красногорск) - вельми МНОГОЛЮДНА и среди этого многолюдья немало "фриленсеров" или просто людей, кому удобнее заниматься-трениться по ночам. Есть немало людей, имеющих проблемы со сном ночью, и для них предпочтительнее поплавать в бассейне, чем ждать прихода сна. Сам из ТАКИХ! Про "норма", Дмитрий, судить не буду, т.к. N-ERGO для меня пока что ПЕРВЫЙ фитнес-клуб, но у компании-владельца это был ТРЕТИЙ клуб, хотя сейчас уже ВТОРОЙ (один таки они прикрыли).

          • Аноним

            Я хожу в круглосуточный клуб. В 6-00 уже в зале + бассейн до 7-15, к 8-00 должна уже быть на работе и до 21 или 22 ... но каждый день так точно не могу, глаза не открываются каждый день так...

  • https://plus.google.com/107684084524119551994 Anna Gracheva

    Хожу в зал к открытию, к 6-30.... как же это неправильно... и ем еще за 40 минут перед тренировкой... Но организм вроде адаптировался, занимаюсь каждое утро с понедельника по пятницу, вариантов других нет, вроде даже серотонин вырабатывается (сужу исключительно по счастливым ощущениям после трени).
    Смущает вот только, что кортизол утром самый высокий...

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      А потом идете на работу и до вечера?

      • https://plus.google.com/107684084524119551994 Anna Gracheva

        Да, потом сразу мчусь на работу, после работы куча домашних дел, и спать пораньше...

  • http://vk.com/id74766619 Татьяна Капитан

    Я -жаворонок, и с удовольствием бы ходила в ренажерный зал к 8 утра, однако он открывается только в 10..((

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Это, видимо, который рядом с домом?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1343328909114182/ Ivan Borisov

    Тестостерон повышается к вечеру. В таблице в графе утро написано "высокий уровень тестостерона". Видимо, кортизола.

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      В таблице все верно. Уровень тестостерона колеблется в течение дня и его максимальная концентрация наблюдается ранним утром (после 11-00 дня он идет на спад)

  • Аноним

    у меня это утро, так как жаворонок. в любое другое время треня идет как из-под палки. поэтому эффекта ноль!

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      В 6 уже заступаете?

  • http://vk.com/id236229162 Евгений Ковалев

    Я из за работы трению с утра, с 9-10 и все здорово, сказать что я плохо расту не могу, так что все индивидуально

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      А вообще занимались вечером?

  • Аноним

    Автор спасибо!

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Заходите чаще, все для Вас!

  • http://vk.com/id176844034 Елена Киор

    Класс

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Рад, что пригодилось, заходите чаще!

  • Аноним

    мне нравится ваш стиль письма, легко читать
    спасибо за статью

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Заходите чаще, все для Вас!

  • http://vk.com/id70071640 Юлия Куракова

    Спасибо за Ваш труд, очень полезно :)

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Рад, что пригодилось

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1612746012137060/ Ирина Барская

    Очень интересно! Узнала много нового. Спасибо!

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Заходите чаще, все для Вас!

  • http://vk.com/id13766423 Василий Мигунов

    Спасибо большое, всё по полочкам расставили

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Рад, что пригодилось!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1546638072324959/ Alexander Ivlev

    Вынужденно "тренился" сегодня с утра - "стартовал" в 10:06. "Треню" планировал завершить 20-минутной "пробежкой" на беговой дорожке, но ПРОЛЕТЕЛ: "мадамы" оккупировали всё и при этом ПИ...ДЕЛИ, как в "последний миг Помпеи"!? Придётся компенсировать
    эту недоработку вечерней прогулЬкой на "свежем" воздухе. Как по мне, уж ЛУЧШЕ "трениться" ПОЗДНО ВЕЧЕРОМ без этих "спортсменок"!!!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1546638072324959/ Alexander Ivlev

    Временно вернулся к занятиям в первой половине дня: несколько психологически утомился от хождений по ночным улицам района - захотелось перемен и чаще бывать на солнце (пока его ещё "включают"). Народу в зале побольше, но зато есть возможность общаться с тренерами. Да и возвращаться (при желании или необходимости) можно на общественном транспорте.

  • Анжелика Кирьянова

    Очень желчное замечание по поводу тренировок мадамов могу разбавить своим, женским. Я сова, для меня утром встать большая проблема. Поэтому оптимальное тренировочное время выбрала на 19-00. Результат. При достаточно вялой наполненности зала по 10-15 минут жду пока супер тяжи одевают-раздевают грифы и полпутно меня глазами))) Поменяла время на 20-00, когда все силовики уже истощены и торжественно отползли в свои норы и вот оно! Бинго! Тренируйся хоть до потери пульса!

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      А во сколько заканчиваете?

      • Анжелика Кирьянова

        В 22-00 финиширую. Не скажу, что время самое оптимальное и никому не буду его рекомендовать, но так мне повезло, что я сова и поздний вечер у меня как раз пик активности)

  • Аноним

    Хожу ежедневно, с 22 до 00, сама треня занимает обычно 1.10-1.30 остальное разминка, душ, парилка. Отбой в 1:00 -2:00, никогда нет вялости, постоянно бодр в зале, и с самого утра уже думаю о том как там окажусь)

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      А в выходные?

  • Аноним

    От души, очень помогло!
    Много ответов на вопросы!

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      Рады, что пригодилось. Заходите чаще!

Комментарии для сайта Cackle
Протасов Дмитрий Азбука Бодибилдинга {Azbuka Bodybildinga}
SQL: 202 за 1,622 сек. 89.06 МБ