Рад всех приветствовать! Итак, мы с вами постепенно просвещаемся в питательных вопросах и уже кое-что знаем о спортивном питании. Сегодня мы продвинемся еще дальше и разберем тему "производители спортивного питания". В заметке вас ждет обзор наиболее значимых (по данным на 2023 год) игроков рынка спортивных добавок. Вы узнаете кое-что из истории брендов и о наиболее топовых и востребованных продуктах. Также коснемся некоторой статистики и пользовательских предпочтений.
Ну что, поехали просвещаться!
Производители спортивного питания: бренды и кто что делает
"На что вы ориентируетесь при выборе спортивного питания?" - такой опрос я недавно провел среди своего окружения и участников группы VK. Оказалось, что большинство потребителей спортпита при покупке смотрят на:
Как видите, цена стоит на самом последнем месте. Чем это обусловлено? Все очень просто: никто не хочет провести день в обнимку с унитазом, сэкономив при этом каких-то 300-500 рублей. Это необходимо учесть новичкам и студентам, которые хотят и качественный товар получить, и потратить минимум денег. На рынке спортивного питания такой принцип не работает. Если вы решили включить его в свой рацион, то будьте любезны потратить деньги. Приведу простой пример из жизни. Вы всегда мечтали о собаке, причем хорошей – лабрадоре. И вот, купив ее, понимаете, что это только полдела, а другая – ее постоянное содержание, которое выливается в месяц в приличную сумму. А ведь об этом изначально никто не говорил, а даже если и говорил, то вы думали, что обойдетесь малой кровью – парой косточек и сухим кормом.
Так вот рынок спортивного питания построен примерно таким же образом - один раз купивши вы уже не сможете отказать себе в удовольствии. Если вы хотите постоянных результатов и прогресса в росте мышечной массы, силе и т.п, то вам нужно постоянно вкладываться в спортивное питание. Не получится купить какую-то одну баночку с надписью “MegaMass” и набрать с неё 10 кг мышц. Помните это, когда будете принимать решение о том, стоит ли вообще начинать "садиться" на спортивное питание, если вы не готовы к этому материально. Теперь вернемся к статистике.
Производители спортивного питания – вот на что в первую очередь смотрит потребитель, когда принимает решение о покупке, поэтому неплохо было бы разобраться в этом вопросе. Какие производители вообще существуют, почему именно они рулят, на кого стоит обратить свое пристальное внимание.
В целом мировой рынок спортивного питания можно поделить на три части:
- Россия;
- Европа;
- Америка.
И в общем виде примерно в следующем процентном соотношении (цифры условные и приведены просто для понимания "процента от пирога"):
Как видите на рынке спортивного питания рулит Америка, и это неудивительно, учитывая популярность бодибилдинга за океаном. Ведь не секрет, что самые большие деньги в популяризацию культуризма и фитнеса вкладывают США. Следом идет Европа (сейчас на 2023 год процент рынка около 17%), которая также является неплохим рынком добавок. Россия замыкает список. Можно сказать, что цивилизованного рынка спортивного питания у нас нет. Такая маоая доля (сейчас на 2023 год она составляет чуть больше 7%) говорит о низком уровне товарооборота и спросе на отечественную продукцию со стороны поклонников ЗОЖ. Хотя стоит отметить, что за последние 2 года, интерес к спортивному питанию "made in Russia" повысился и будет продолжать это делать.
Теперь давайте остановимся на каждом бренде в отдельности.
Производители спортивного питания: рынки спортпита
№1. Отечественный рынок
Стоит сказать, что за последнее 3-5-лет рынок спортивного питания России подтянулся как в качестве, так и маркетинге - площадках, где можно его купить. А вот если отмотать на 8-10 лет назад, то отечественная продукция была не в чести у посетителей тренажерных залов и все это из-за низкого качества и побочных эффектов от приёма добавок. Причиной этому было дешевое исходное сырье и несовременные технологические процессы очистки. Сегодня, по большей части, наши производители используют собственное сырье или от зарубежных партнеров.
Из отечественных брендов, производящих спортивное питание более-менее достойного качества, можно выделить следующие:
- Ironman;
- "Геркулес" ("Суперсет");
- "Юниор" ("Юный атлет");
- ХХI Power;
- PureProtein;
- Be First;
- Geneticlab.
Примечание:
Скорее всего бренды с №1 по №4 вам будет достаточно сложно найти в 2023 году в оффлайн магазинах, ищите их в интернет-магазинах, крупных маркетплейсах, например, так на OZON - [все товары ООО «АРТ Современные научные технологии»]
Однако не стоит обольщаться такому разнообразию, ибо у первых 4-х брендов один производитель - ООО “АРТ Современные научные технологии”. Эта компания ведет свою историю с 1998 года и в настоящее время выпускает бОльшую часть спортивного питания в России. Украинское спортивное питание представлено двумя брендами: "Делмас" ("Ванситон") и "Экстремал", а Белорусское – "Атлант" и "Миконик Технолоджис". Из отечественной продукции чаще всего на прилавках можно встретить следующие добавки:
- Протеиновый порошок “Атлант” (с креатином, ультра);
- Линейка “Юниор” – спортпит для молодежи;
- Продукция ironman (Турбо-протеин, Iron Турбо Масс);
- Протеин СуперСет Super Whey 100.
Что касается общего качества представленных и аналогичных продуктов, то тут стоит сказать следующее. Все это спортивное питание стоит сильно дешевле зарубежного. Условно, если средняя цена за 1 кг отечественного продукта составляет 1500 рублей, то за иностранный придется отдать - 3000. Это говорит о том, что здесь явно что-то не так, и чаще всего это "не так" проявляется в следующем:
- низкая чистота нутриентной составляющей конечного продукта, фактические и заявленные проценты белка, витаминов и т.д. не совпадают;
- несварение желудка и проблемы с ЖКТ;
- плохая растворяемость:
- непонятный, посредственный вкус;
- нехарактерные включения;
- в составе не исключено обычное сухое молоко.
Конечно АСТ не стоит на месте и ситуация меняется в лучшую сторону, но указанные минусы в свое время имели место у компании (т.к. записаны с отзывов в интернет-магазинах, а также личном тестировании) и тут не стоит ничего скрывать и "лакировать". Все эти нелестные характеристики вовсе не означают, что все российское спортивное питание – фуфло, вовсе нет. Просто это бюджетные варианты для определенной целевой аудитории. Я скажу так: первое время новичкам стоит попробовать именно наш спортпит, чтобы знать, что это такое не на словах, а на деле. Когда вы перейдете в другую ценовую категорию вам будет с чем сравнивать.
С отечественным рынком закончили, идем далее и рассмотрим забугорных производителей спортивного питания. Начнем с Европы.
№2. Европейский рынок
Европейский рынок далек по своим масштабам и объему продаж от американского, но все же это цивилизованный рынок со своей выстроенной системой производства, контроля, сертификации и налаженными каналами сбыта. Многие европейские бренды являются спонсорами крупных соревнований по бодибилдингу. Они рассказывают людям о своей продукции и ведут активную маркетинговую деятельность по расширению зоны своего присутствия на общемировом рынке. Практически у каждого бренда есть своя команда профессиональных атлетов, у которых заключены контракты с производителем на рекламу именно их бренда. Такие атлеты на каждом углу трубят, что именно этот бренд - лучший, и надо брать только его (еще бы, за пару сотен тысяч вечнозеленых и не такое скажешь :)). В настоящий момент можно выделить, например, следующие крупные европейские бренды спортивного питания:
- Multipower;
- Sponser;
- VP Lab;
- MyProtein, SIS и другие.
Пройдемся по каждому производителю отдельно.
Multipower
Год основания: 1985; штаб квартира: Гамбург, Германия; сайт: multipower.com
Пожалуй, самый известный бренд Европы в области спортивных добавок. Деловой слоган компании: “Качество – превыше всего”. Продукция компании перед запуском в серийное производство проходит весьма длительные испытания и исследования, и только после того, как все будет проверено на 100%, ее выпускают в массы. Рецептура и исходное сырье не меняются годами, что гарантирует качество продукта на протяжении многих лет. Производственная политика компании отдает консерватизмом.
Multipower считает, что незачем выпускать новую продукцию, если существующая и так прекрасно работает и отлично решают задачи потребителей. Например, состав самого популярного протеина Formula 80, не менялся вот уже 25 лет. Отсюда можно сделать простой вывод: если специалисты компании будут действительно уверены, что продукт обладает новыми качествами и свойствами, то они его непременно выпустят. Так, например, произошло с препаратом Kre-Alkalyn (буферизованный креатин), который компания первым выпустила на рынок. Позже все остальные начали штамповать клоны в новой кричащей упаковке. И как в любом ресторане есть блюда от шеф-повара, так и у любой компании спортивного питания есть свои самые удачные продукты или целые линейки. У Multipower это: Formula 80, Creatine Powder, Red Kick, Mass Gainer.
Практическая потребительская информация:
- хорошее соотношение цены и качества;
- редко подделывают;
- ориентировано на новичков-любителей.
Sponser
Год основания: 1988; штаб квартира: Wollerau, Швейцария; сайт: sponser.ch
Основной фишкой компании является ее не пиарность. Она пользуется спросом среди своего круга спортсменов-профессионалов и любителей в Европе. Данный бренд вкладывает деньги не в рекламу, а в научные разработки и собственные исследования. Также он сотрудничает со многими спортивными федерациями и профессиональными атлетами, что позволяет компании тестировать свои продукты на добровольцах. Спортивное питание Sponser отличается проверенным качеством и эффективностью. Девиз компании: “Sponser – это спонсор Вашего здоровья и чемпионских результатов”. Лицом компании являются такие продукты, как: Whey Protein 94, Whey Colostrum.
Практическая потребительская информация:
- ориентировано на соревнующихся атлетов, элитное спортивное питание для чемпионов;
- сложно достать в России;
- высокое швейцарское качество.
VP Lab
Год основания: 2006; штаб квартира: UK, Великобритания; сайт: vplaboratory.com
Относительно молодая, но уже довольно известная в Великобритании компания по производству пищевых добавок. Основные постулаты: высокое европейское качество, современные знания и передовые инновации. Наиболее удачные продукты: Pure Creatine, Mass builder, PRO 5 protein.
Практическая потребительская информация:
- сложно достать в России;
- ориентирована на новичков-любителей;
- специализация продукции: конкретный товар под конкретные нужды человека.
MyProtein
Год основания: 2004; штаб квартира: UK, Великобритания; сайт: myprotein.ru
MyProtein появился на рынке 18 лет назад и за первые 5 лет своего существования (2004-2009) занял по Европе одно из лидирующих мест по популярности и количеству заказов. Бренд совмещает в себе европейское качество и умеренные российские цены. MyProtein заявляет, что вся его продукция высочайшего качества, а цена - самая низкая, "какая только возможна”.
Популярные продукты:
- Impact Whey Protein - сывороточный протеин для похудения и набора мышечной массы;
- Creatine-monohydrate-powder - креатин-моногидрат для наполненности мышц;
- Essential BCAA 2:1:1 - аминокислоты BCAA.
- высокое качество и большой выбор продукции;
- постоянные скидки и промокоды;
- относительно быстрая доставка из Англии.
SIS
Год основания: 1992; штаб квартира: UK, Великобритания; сайт: sport-marafon.ru
SiS (Science in Sport) является одной из лидирующих компаний в сфере спортивного питания для атлетов марафонцев, велосипедистов и других видов спорта на выносливость. Основной деятельность компании является разработка и производство специализированных комплексов для увеличения энергии, гидратации, восстановления мышц в условиях продолжительных нагрузок. Марка развивает три основных вида продукции: SiS GO, состоящий из энергетических порошков, изотонических энергетических гелей, энергетических батончиков и гидратационных таблеток. Спортивное питание Science in Sport используется на Олимпийских играх в Лондоне, а также в Рио-де-Жанейро и Тур де Франс и других соревнованиях международного уровня.
Практическая потребительская информация:
- ориентировано на соревнующихся атлетов, профессиональных спортсменов;
- сложно найти в России;
- относительно высокая стоимость.
Итак, мы с вами разобрали только два рынка - отечественный и европейский, самый жирный кусок пирога – американский рынок спортивного питания. Именно там сосредоточены все основные игроки, именно там крутятся самые большие деньги, именно там самая разнообразная продукция. Но об этом в другой раз, потому что, если мы и Америку рассмотрим сегодня, то освободимся очень нескоро :). Если возражений нет (а я их не слышу :)), то подытожим.
Послесловие
Сегодня мы затронули тему - "Производители спортивного питания", чтобы впредь вы знали, с чем вам придется иметь дело и у кого предпочтительней всего закупаться. Мы рассмотрели отечественный и европейский рынки, теперь осталось разобраться с заокеанскими брендами. На сим все, до связи на страницах ferrum-body.ru!
PS. а вы какой спортпит покупаете и покупаете ли?