Действительно полезные вещи обычно легко доступны, недороги и скучны
Главная / Питание в бодибилдинге / Основы правильного питания / Производители спортивного питания [Обзор]

Производители спортивного питания [Обзор]

Рад всех приветствовать! Итак, мы с вами постепенно просвещаемся в питательных вопросах и уже кое-что знаем о спортивном питании. Сегодня мы продвинемся еще на шаг вперед и максимально подробно узнаем о производителях спортивного питания. В заметке вас ждет обзор наиболее значимых (по данным на 2022 год) игроков рынка спортивных добавок. Вы узнаете кое-что из истории брендов и о наиболее топовых и востребованных продуктах. Также коснемся некоторой статистики и пользовательских предпочтений.

Производители спортивного питания сша

Ну что, поехали просвещаться!

Спортивное питание: производители и бренды

"На что вы ориентируетесь при выборе спортивного питания?" - такой опрос я недавно провел среди своего окружения и участников группы VK. Оказалось, что большинство потребителей спортпита при покупке смотрят на:
опрос что для вас важно при покупке спортивного питания
Как видите, цена стоит на самом последнем месте. Чем это обусловлено? Все очень просто: никто не хочет провести день в обнимку с унитазом, сэкономив при этом каких-то 300-500 рублей. Это необходимо учесть новичкам и студентам, которые хотят и качественный товар получить, и потратить минимум денег. На рынке спортивного питания такой принцип не работает. Если вы решили включить его в свой рацион, то будьте любезны потратить деньги. Приведу простой пример из жизни. Вы всегда мечтали о собаке, причем хорошей – лабрадоре. И вот, купив ее, понимаете, что это только полдела, а другая – ее постоянное содержание, которое выливается в месяц в приличную сумму. А ведь об этом изначально никто не говорил, а даже если и говорил, то вы думали, что обойдетесь малой кровью – парой косточек и сухим кормом.

Так вот рынок спортивного питания построен примерно таким же образом - один раз купивши вы уже не сможете отказать себе в удовольствии. Если вы хотите постоянных результатов и прогресса в росте мышечной массы, силе и т.п, то вам нужно постоянно вкладываться в спортивное питание. Не получится купить какую-то одну баночку с надписью “MegaMass” и набрать с неё 10 кг мышц. Помните это, когда будете принимать решение о том, стоит ли вообще начинать "садиться" на спортивное питание, если вы не готовы к этому материально. Теперь вернемся к нашим баранам статистике.

Производители спортивного питания – вот на что в первую очередь смотрит потребитель, когда принимает решение о покупке, поэтому неплохо было бы разобраться в этом вопросе. Какие производители вообще существуют, почему именно они рулят, на кого стоит обратить свое пристальное внимание.
В целом мировой рынок спортивного питания можно поделить на три части:

  1. Россия;
  2. Европа;
  3. Америк.

И в общем виде примерно в следующем процентном соотношении (цифры условные и приведены просто для понимания "процента от пирога"):
круговая диаграмма мировой рынок спортивного питания в 2015-2018

Как видите на рынке спортивного питания рулит Америка, и это неудивительно, учитывая популярность бодибилдинга за океаном. Ведь не секрет, что самые большие деньги в популяризацию культуризма и фитнеса вкладывают США. Следом идет Европа (сейчас на 2022 год процент рынка около 15%), которая также является неплохим рынком добавок. Россия замыкает список. Можно сказать, что цивилизованного рынка спортивного питания у нас нет. Такая низкая доля (сейчас на 2022 год она составляет чуть больше 6%) говорит о низком уровне товарооборота и спросе на отечественную продукцию со стороны поклонников ЗОЖ.
Теперь давайте остановимся на каждом бренде в отдельности.

Рынки спортивного питания

№1. Отечественный рынок спортивного питания
Стоит сказать, что за последнее 3-5-лет рынок спортивного питания России подтянулся как в качестве, так и маркетинге - площадках, где можно его купить. А вот 8-10 лет назад отечественная продукция была не в чести у посетителей тренажерных залов и все это из-за низкого качества выпускаемой продукции и побочных эффектах для организма. Причиной этому было дешевое исходное китайское сырье и несовременные технологические процессы очистки. Сегодня, по большей части, наши производители используют собственное сырье или от зарубежных партнеров.
Из отечественных брендов, производящих спортивное питание более-менее достойного качества, можно выделить следующие:

  1. Ironman;
  2. "Геркулес" ("Суперсет");
  3. "Юниор" ("Юный атлет");
  4. ХХI Power;
  5. PureProtein;
  6. Be First;
  7. Geneticlab

Примечание:
Скорее всего бренды с №1 по №4 вам будет достаточно сложно найти в 2022 году в оффлайн магазинах, ищите их в интернет-магазинах, крупных маркетплейсах, например, так на OZON - [все товары ООО «АРТ Современные научные технологии»]

Однако не стоит обольщаться такому разнообразию, ибо у первых 4-х брендов один производитель - ООО “АРТ Современные научные технологии”. Эта компания ведет свою историю с 1998 года и в настоящее время выпускает бОльшую часть спортивного питания в России. Украинское спортивное питание представлено двумя брендами: "Делмас" ("Ванситон") и "Экстремал", а Белорусское – "Атлант" и "Миконик Технолоджис". Из отечественной продукции чаще всего на прилавках можно встретить следующие добавки:

  • Протеиновый порошок “Атлант” (с креатином, ультра);
  • Линейка “Юниор” – спортпит для молодежи;
  • Продукция ironman (Турбо-протеин, Iron Турбо Масс);
  • Протеин СуперСет Super Whey 100.

Что касается общего качества представленных и аналогичных продуктов, то тут стоит сказать следующее. Все это спортивное питание стоит сильно дешевле зарубежного. Условно, если средняя цена за 1 кг отечественного продукта составляет 1500 рублей, то за иностранный придется отдать - 3000. Это говорит о том, что здесь явно что-то не так, и чаще всего это "не так" проявляется в следующем:

  • низкая чистота нутриентной составляющей конечного продукта, фактические и заявленные проценты белка, витаминов и т.д. не совпадают;
  • несварение желудка и проблемы с ЖКТ;
  • плохая растворяемость:
  • непонятный, посредственный вкус;
  • нехарактерные включения;
  • в составе не исключено обычное сухое молоко.

Конечно АСТ не стоит на месте и ситуация меняется в лучшую сторону, но указанные минусы в свое время имели место у компании (т.к. записаны с отзывов в интернет-магазинах, а также личном тестировании) и тут не стоит ничего скрывать и "лакировать". Все эти нелестные характеристики вовсе не означают, что все российское спортивное питание – фуфло, вовсе нет. Просто это бюджетные варианты для определенной целевой аудитории. Я скажу так: первое время новичкам стоит попробовать именно наш спортпит, чтобы знать, что это такое не на словах, а на деле. Когда вы перейдете в другую ценовую категорию, вам будет с чем сравнивать.
С отечественным рынком закончили, идем далее и рассмотрим забугорных производителей спортивного питания. Начнем с Европы.
№2. Европейский рынок спортивного питания

Европейский рынок далек по своим масштабам и объему продаж от американского, но все же это цивилизованный рынок со своей выстроенной системой производства, контроля, сертификации и налаженными каналами сбыта. Многие европейские бренды являются спонсорами крупных соревнований по бодибилдингу. Они рассказывают людям о своей продукции и ведут активную маркетинговую деятельность по расширению зоны своего присутствия на общемировом рынке. Практически у каждого бренда есть своя команда профессиональных атлетов, у которых заключены контракты с производителем на рекламу именно их бренда. Такие атлеты на каждом углу трубят, что именно этот бренд - лучший, и надо брать только его (еще бы, за пару сотен тысяч вечнозеленых и не такое скажешь :)). В настоящий момент можно выделить, например, следующие крупные европейские бренды спортивного питания:

  1. Multipower;
  2. Sponser;
  3. VP Lab;
  4. MyProtein, SIS и другие.

Пройдемся по каждому производителю отдельно.

Multipower

Год основания: 1985; штаб квартира: Гамбург, Германия; сайт: multipower.com
Бренд спортивного питания Multipower
Пожалуй, самый известный бренд Европы в области спортивных добавок. Деловой слоган компании: “Качество – превыше всего”. Продукция компании перед запуском в серийное производство проходит весьма длительные испытания и исследования, и только после того, как все будет проверено на 100%, ее выпускают в массы. Рецептура и исходное сырье не меняются годами, что гарантирует качество продукта на протяжении многих лет. Производственная политика компании отдает консерватизмом.
Multipower считает, что незачем выпускать новую продукцию, если существующая и так прекрасно работает и отлично решают задачи потребителей. Например, состав самого популярного протеина Formula 80, не менялся вот уже 25 лет. Отсюда можно сделать простой вывод: если специалисты компании будут действительно уверены, что продукт обладает новыми качествами и свойствами, то они его непременно выпустят. Так, например, произошло с препаратом Kre-Alkalyn (буферизованный креатин), который компания первым выпустила на рынок. Позже все остальные начали штамповать клоны в новой кричащей упаковке. И как в любом ресторане есть блюда от шеф-повара, так и у любой компании спортивного питания есть свои самые удачные продукты или целые линейки. У Multipower это: Formula 80, Creatine Powder, Red Kick, Mass Gainer.
продукция Multipower - Formula 80, Creatine Powder, Red Kick, Mass Gainer
Практическая потребительская информация:

  • хорошее соотношение цены и качества;
  • редко подделывают;
  • ориентировано на новичков-любителей.

Sponser

Год основания: 1988; штаб квартира: Wollerau, Швейцария; сайт: sponser.ch
Бренд спортивного питания Sponser
Основной фишкой компании является ее не пиарность. Она пользуется спросом среди своего круга спортсменов-профессионалов и любителей в Европе. Данный бренд вкладывает деньги не в рекламу, а в научные разработки и собственные исследования. Также он сотрудничает со многими спортивными федерациями и профессиональными атлетами, что позволяет компании тестировать свои продукты на добровольцах. Спортивное питание Sponser отличается проверенным качеством и эффективностью. Девиз компании: “Sponser – это спонсор Вашего здоровья и чемпионских результатов”. Лицом компании являются такие продукты, как: Whey Protein 94, Whey Colostrum.
Продукция Sponser, Whey Protein 94, Whey Colostrum

Практическая потребительская информация:

  • ориентировано на соревнующихся атлетов, элитное спортивное питание для чемпионов;
  • сложно достать в России;
  • высокое швейцарское качество.

VP Lab

Год основания: 2006; штаб квартира: UK, Великобритания; сайт: vplaboratory.com
Бренд спортивного питания VP Lab
Относительно молодая, но уже довольно известная в Великобритании компания по производству пищевых добавок. Основные постулаты: высокое европейское качество, современные знания и передовые инновации. Наиболее удачные продукты: Pure Creatine, Mass builder, PRO 5 protein.
Продукция VP Lab, Pure Creatine, Mass builder, PRO 5 protein
Практическая потребительская информация:

  • сложно достать в России;
  • ориентирована на новичков-любителей;
  • специализация продукции: конкретный товар под конкретные нужды человека.

MyProtein

Год основания: 2004; штаб квартира: UK, Великобритания; сайт: myprotein.ru

myprotein about company о компании

MyProtein по­явил­ся на рын­ке 18 лет на­зад и за пер­вые 5 лет сво­его су­щес­тво­вания (2004-2009) за­нял по Ев­ро­пе од­но из ли­диру­ющих мест по по­пуляр­ности и ко­личес­тву за­казов. Бренд сов­ме­ща­ет в се­бе ев­ро­пей­ское ка­чес­тво и уме­рен­ные рос­сий­ские це­ны. MyProtein за­яв­ля­ет, что вся его про­дук­ция вы­сочай­ше­го ка­чес­тва, а це­на - са­мая низ­кая, "ка­кая толь­ко воз­можна”.

Популярные продукты:

  • Impact Whey Protein - сывороточный протеин для похудения и набора мышечной массы;
  • Creatine-monohydrate-powder - креатин-моногидрат для наполненности мышц;
  • Essential BCAA 2:1:1 - аминокислоты BCAA.
Практическая потребительская информация:
  • высокое качество и большой выбор продукции;
  • постоянные скидки и промокоды;
  • относительно быстрая доставка из Англии.

SIS

Год основания: 1992; штаб квартира: UK, Великобритания; сайт: sport-marafon.ru

Science in Sport, SiS about company о компании

SiS (Science in Sport) является одной из лидирующих компаний в сфере спортивного питания для атлетов марафонцев, велосипедистов и других видов спорта на выносливость. Основной деятельность компании является разработка и производство специализированных комплексов для увеличения энергии, гидратации, восстановления мышц в условиях продолжительных нагрузок. Марка развивает три основных вида продукции: SiS GO, состоящий из энергетических порошков, изотонических энергетических гелей, энергетических батончиков и гидратационных таблеток. Спортивное питание Science in Sport используется на Олимпийских играх в Лондоне, а также в Рио-де-Жанейро и Тур де Франс и других соревнованиях международного уровня.

Практическая потребительская информация:

  • ориентировано на соревнующихся атлетов, профессиональных спортсменов;
  • сложно найти в России;
  • относительно высокая стоимость.

Итак, мы с вами разобрали только два рынка - отечественный и европейский, самый жирный кусок пирога – американский рынок спортивного питания. Именно там сосредоточены все основные игроки, именно там крутятся самые большие деньги, именно там самая разнообразная продукция. Но об этом в другой раз, потому что, если мы и Америку рассмотрим сегодня, то освободимся очень нескоро :). Если возражений нет (а я их не слышу :)), то подытожим.

Послесловие

Сегодня мы затронули тему - "Производители спортивного питания", чтобы впредь вы знали, с чем вам придется иметь дело и у кого предпочтительней всего закупаться. Мы рассмотрели отечественный и европейский рынки, теперь осталось разобраться с заокеанскими брендами. На сим все, до связи на страницах https://ferrum-body.ru!

Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Пригодилось? Расскажи друзьям:



Взять курс на построение красивого тела!
Оцените материал!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)
SQL: 70 за 0,309 сек. 33.02 МБ