Главная Поиск Акции Магазин
Главная / Базис знаний / Спорт и здоровье / Синдром экономкласса: как легче переносить перелет ✈ самолетом

Синдром экономкласса: как легче переносить перелет ✈ самолетом

Перевести статью на: RussianEnglishUkrainian

В жизни так бывает: заплатил кучу денег за билет, промучился несколько часов и выходишь из самолета зеленый - лица на тебе нет. И называется это дело дорога, а точнее - перелеты, а еще точнее - перелеты экономклассом. Поэтому сегодня расскажем вам о том, как легче переносить перелет самолетом и что для этого нужно делать.

как легче перенести перелет самолетом

Итак, "займите свои места, выключите мобильные телефоны и пристегните ремни", мы взлетаем!

Синдром экономкласса: что это?

Этот синдром знаком не понаслышке большинству из нас: денег на отпуск впритык, а билет "туда-обратно" стоит туеву хучу денег, поэтому приходится брать самый дешевый их вариант - экономкласс. И говорить мы будем про самолеты, которые дрим-лайнеры, и перелеты в них. К слову сказать, это же касается мест повышенной комфортности и даже бизнес-класса. Поехали-летели. Но сначала небольшое введение.

Путешествия - это здорово! А еще здорово, когда доехал до аэропорта за 10-20 минут, быстренько прошел фейсконтроль и также быстренько добрался из пункта А в пункт Б. Но есть одно "но": такой сценарий доступен жителям крупных городов - Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Сочи и т.д. Остальным же, в том числе вашему покорному слуге, приходится несладко.

Не секрет, что наши люди на отпуск летают к морю, на солнечные курорты Европы, а значит путь их пролегает через главный воздушно-транспортный узел России - аэропорты Москвы. Именно из всяких там Домодедово и Внуково можно улететь куда угодно. И поэтому "регионщикам" нужно сначала добраться до главного хаба, и только потом уже продолжать свое путешествие.

А теперь к цифрам. Расстояние от Иркутской области (для примера возьмем Иркутск) до Москвы - 4 200 км по воздуху или 5 200 км на авто. Airbus A320 Neo преодолеет это расстояние всего за каких-то 6 часов. Выбираем реального перевозчика, указываем багаж и встанет это в:

перелет иркутск москва 1

После шести часов полета ты уже забываешь, зачем и куда летишь :). Тебе уже все равно, главное, чтобы поскорей. В противном случае твое лицо каждый час становится все более похожим на фирменный цвет авиакомпании. И вот когда ты ступил на московскую землю, можно выдохнуть, потому что через какие-то 2,5 часа ты уже будешь лежать на пляже в Сочи.

перелет иркутск москва 2

Итого получается: 6+2,5 = 8,5 часов в воздухе. Но, если ты житель столицы, то для тебя полет продлится всего 2.5 часа. Круто? Еще бы! Но мы рассказываем не про города, комфортные для жилья и путешествий, а про дорогу и то, как лучше ее перенести. Поэтому переходим к практической части.

Синдром экономкласса: как легче переносить перелет самолетом

Самолет - закрытая конструкция, из него нельзя выйти подышать, размять ноги :). Вошел - будь добр, стойко переноси все тяготы и лишения, коих предостаточно:

№1. В тесноте и в обиде

Стандартный размер кресла в экономе — 43-46 см, расстояние между ними — 70-90 см.

расстояние между креслами в самолете

Что такое 70-90 см для человека ростом 170+ см? Ничто! На лицо имеется сочетание сразу двух негативных факторов: 1) нельзя вытянуть ноги, 2) отсутствие движения и онемение тела. Такие частые длительные перелеты (от трех часов) могут привести к тромбозу глубоких вен нижних конечностей, при котором в просвете глубоких вен образовываются сгустки крови (тромбы).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Почему человек часто зевает?

тромбоз вен ног

Основная причина образования тромбов - длительное бездействие икроножной мышцы, которая качает кровь из нижних конечностей к сердцу.

перекачка крови мышцами ног в положении сидя

Происходит застой крови, повышается ее свертываемость, в результате образуются тромбы. Как только вы прилетели и встали со своего насиженного места, скорость циркуляции крови по венам увеличивается, оторвавшийся тромб начинает свое движение. Большой тромб может вызвать полную закупорку легочной артерии и привести к смерти.

Как видите, перелеты могут негативно сказываться на здоровье вен ваших ног. Конечно, 1-2 перелета в год не приведут вас на прием к флебологу, но если вы летаете часто, то вероятность попадания к профильному врачу усиливается кратно.

Ряд исследований подтверждает, что через каждые 5.000 км повышается риск развития тромбоза глубоких вен. Самыми опасными перелетами считаются перелеты от 7 часов.

Что делать: независимо от того, на каком месте вы летите, необходимо двигаться каждый час:

  • хождение по салону;
  • подъемы на носки стоя у своего кресла;
  • подъемы на носки сидя с грузом на коленях;
  • вытягивание ног в проход и выполнения упражнения "насос": сидим в кресле, ставим ноги на пятки и тянем носки максимально вперед, затем на себя, повторять 10-20 раз)
  • приседания.

Если вы стесняетесь делать у всех на глазах, тогда шагом марш в туалет! Главное правило - качать кровь каждый час полета. Если полет длится 6 часов, значит у вас должно быть 6 сессий упражнений. Тоже самое применимо и для поезда, только выходить нужно в тамбур, а "насос" делать лежа.

№2. Низкое содержание кислорода в воздухе

Воздух в салон самолета поступает забортовой, он нагревается и подается в систему кондиционирования, а через неё уже сверху над креслами и выводится через специальные клапаны под креслами. Однако у такого воздуха есть один жирный минус - малое содержание кислорода. А поскольку людей в салоне обычно набивается под завязку, и сидят они плечом к плечу, то и объемно подышать у вас не получится, ведь воздух в самолете крайне обеднен кислородом.

Что делать: расшнуровать всю стягивающую одежду: шнурки на обуви, корсет, пояса и ремни. Сделайте все возможное, чтобы облегчить дыхание и процесс циркуляции крови. Лично мне приходилось видеть, как женщина 3,5 часа сидела в обтягивающих джинсах, еле смыкающихся на талии. Боюсь представить, как она себя чувствовала. Также поможет газированная вода, обогащенная кислородом, например, "Сенежская".

вода Сенежская ozon

Если с собой такую воду пронести не удалось, попросите стакан воды у стюардессы и выпейте ее после тщательного размешивания и растворения углекислоты.

№3. Питание на борту

Это так классно, когда тебя кормят, а потом еще и убирают со стола! Прямо рай для семейных женщин, у которых семеро по лавкам и столько же с ложкой :).

Питание в самолете с каждым годом становится, с точки зрения диетологии, все лучше. На борту уже давно перестали давать жирное, острое и всё того, от чего у человека может "прихватить" живот. Единственный момент - большие порции. Когда ты сидишь 3-5 часов кряду, а вся твоя активность - это походы в уборную, то есть практически не хочется. Но ведь халява! В связи с этим многие пассажиры по полной нагружают свои бедные желудки.

Что делать: сидение в одной позе не способствует активной перистальтике кишечника, поэтому ешьте на борту самолета легкую пищу: съедаете полностью белок (курица) и половину углеводов (рис) + жидкость (сок). Оставшиеся салатики и десерты откладываете на второй прием пищи и съедаете с перекусом или вместо него. Максимально ЗОЖ-ным и правильным с точки зрения правильного питания будет прием пищи дома за 1,5-2 часа до вылета. Выбирайте "долгие" продукты: творог + арахис + сметана или гречка + мясо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Спортивные мази. Как быстро помочь себе самому при травме?

№3+1. Взлет-посадка: давление

Когда самолет взлетает и падает садится, вы можете почувствовать дискомфорт или даже острую боль где-то глубоко в ухе. Это связано с перепадом давления. 

Что делать: перед взлетом надавите пальцем на козелок уха и держите так, пока не прекратится набор высоты. Если боль усиливается, усильте давление на слуховой канал. Такая ситуация может произойти как во время взлета, так и посадки. Рассасывание леденцов в данном случае не поможет, так как речь идет не про заложенность, а острую физическую боль.

Предложенные три (+1 бонус) совета помогут вам лучше переносить длительные (3-4 часа и дольше) перелеты. Внедрив их в свое авиапутешествие, вы забудете (но это не точно :)), что такое синее или зеленое лицо и помятый вид.

Послесловие

От синдрома экономкласса никуда не деться. Но с нашей заметкой и выполнением рекомендаций из неё дорога перестанет вас напрягать. До встречи на трапе самолета!

Оцените материал!
Если Вам понравился материал - поддержите нас!
Автор проекта - Протасов Дмитрий:
  • спортивный стаж 10 лет
  • автор 900+ статей
  • фитнес-эксперт ассоциации ACE (США)
Кто пишет для вас? >>

Задать свой? >>


  • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

    А Вы какой авиакомпанией летаете и как переносите полеты? Бэ-ээээ или получше? :)

    • Аноним

      Дмитрий здравствуйте, много лет периодически заглядываю на ваш сайт, и вот всегда интересовал один вопрос, возможно смотрел не внимательно и не увидел. Есть ли сравнение ЭМГ активности бицепсов при подтягиваниях и изолирующими упражнениями? Просто сколько лет делаю подтягивания, ни от одного изолирующего упражнения так бицепсы не устают как после них

      • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

        Андрей, приветствуем!
        Всегда интересовал и только сейчас задали вопрос? :)
        1. Да у нас во многих технических статьях в конце постов мы приводили ЭМГ-активности мышц.
        Например:
        https://ferrum-body.ru/kak-nakachat-ruki-chast-2.html
        Лучше всего искать через поиск и здесь "https://ferrum-body.ru/category/uprazhneniya-bodibilding/uprazhneniya-dlya-ruk"
        2. а подтягивания обратным хватом делаете? Это хорошо нагружает двуглавую мышцу плеча

  • Аноним

    для облегчения боли и дискомфорта при взлете и посадке можно использовать сосудосуживающие капли для носа (називин, снуп, например), лучше детские, чтобы не было передозировки + леденцы. Мне довольно сильно помогло, без них боль адская была)

    • https://ferrum-body.ru Дмитрий Протасов

      а боль в смысле где, что болело? Уши закладывало? На лекарство такое не проверяют?

Комментарии для сайта Cackle
Протасов Дмитрий Азбука Бодибилдинга {Azbuka Bodybildinga}
SQL: 198 за 0,997 сек. 85.37 МБ