В жизни так бывает: заплатил кучу денег за билет, промучился несколько часов и выходишь из самолета зеленый - лица на тебе нет. И называется это дело - дорога, а точнее - перелеты, а еще точнее - перелеты экономклассом. Поэтому сегодня расскажем вам о том, как легче перенести перелет самолетом и что для этого нужно делать.
Итак, "займите свои места, выключите мобильные телефоны и пристегните ремни", мы взлетаем!
Как легче перенести перелет? Всё про синдром экономкласса
Этот синдром знаком не понаслышке большинству из нас: денег на отпуск впритык, а билет "туда-обратно" стоит туеву хучу денег, поэтому приходится брать самый дешевый их вариант - экономкласс. И говорить мы будем про самолеты, которые дрим-лайнеры, и перелеты в них. К слову сказать, это же касается мест повышенной комфортности и даже бизнес-класса. Поехали-летели. Но сначала небольшое введение.
Путешествия - это здорово! А еще здорово, когда доехал до аэропорта за 10-20 минут, быстренько прошел фейсконтроль и также быстренько добрался из пункта А в пункт Б. Но есть одно "но": такой сценарий доступен жителям крупных городов - Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Сочи и т.д. Остальным же, в том числе вашему покорному слуге, приходится несладко.
Не секрет, что наши люди на отпуск летают к морю, на солнечные курорты Европы, а значит путь их пролегает через главный воздушно-транспортный узел России - аэропорты Москвы. Именно из всяких там Домодедово и Внуково можно улететь куда угодно. И поэтому "регионщикам" нужно сначала добраться до главного хаба, и только потом уже продолжать свое путешествие.
А теперь к цифрам. Расстояние от Иркутской области (для примера возьмем Иркутск) до Москвы - 4 200 км по воздуху или 5 200 км на авто. Airbus A320 Neo преодолеет это расстояние всего за каких-то 6 часов. Выбираем реального перевозчика, указываем багаж и встанет это в:
После шести часов полета ты уже забываешь, зачем и куда летишь :). Тебе уже все равно, главное, чтобы поскорей. В противном случае твое лицо каждый час становится все более похожим на фирменный цвет авиакомпании. И вот когда ты ступил на московскую землю, можно выдохнуть, потому что через какие-то 2,5 часа ты уже будешь лежать на пляже в Сочи.
Итого получается: 6+2,5 = 8,5 часов в воздухе. Но, если ты житель столицы, то для тебя полет продлится всего 2.5 часа. Круто? Еще бы! Но мы рассказываем не про города, комфортные для жилья и путешествий, а про дорогу и то, как лучше ее перенести. Поэтому переходим к практической части.
Как легче перенести перелет: 3 совета
Самолет - закрытая конструкция, из него нельзя выйти подышать, размять ноги :). Вошел - будь добр, стойко переноси все тяготы и лишения, коих предостаточно:
№1. В тесноте и в обиде
Стандартный размер кресла в экономе — 43-46 см, расстояние между ними — 70-90 см.
Что такое 70-90 см для человека ростом 170+ см? Ничто! На лицо имеется сочетание сразу двух негативных факторов: 1) нельзя вытянуть ноги, 2) отсутствие движения и онемение тела. Такие частые длительные перелеты (от трех часов) могут привести к тромбозу глубоких вен нижних конечностей, при котором в просвете глубоких вен образовываются сгустки крови (тромбы).
Основная причина образования тромбов - длительное бездействие икроножной мышцы, которая качает кровь из нижних конечностей к сердцу.
Происходит застой крови, повышается ее свертываемость, в результате образуются тромбы. Как только вы прилетели и встали со своего насиженного места, скорость циркуляции крови по венам увеличивается, оторвавшийся тромб начинает свое движение. Большой тромб может вызвать полную закупорку легочной артерии и привести к смерти.
Как видите, перелеты могут негативно сказываться на здоровье вен ваших ног. Конечно, 1-2 перелета в год не приведут вас на прием к флебологу, но если вы летаете часто, то вероятность попадания к профильному врачу усиливается кратно.
Ряд исследований подтверждает, что через каждые 5.000 км повышается риск развития тромбоза глубоких вен. Самыми опасными перелетами считаются перелеты от 7 часов.
Что делать: независимо от того, на каком месте вы летите, необходимо двигаться каждый час:
- хождение по салону;
- подъемы на носки стоя у своего кресла;
- подъемы на носки сидя с грузом на коленях;
- вытягивание ног в проход и выполнения упражнения "насос": сидим в кресле, ставим ноги на пятки и тянем носки максимально вперед, затем на себя, повторять 10-20 раз)
- приседания.
Если вы стесняетесь делать у всех на глазах, тогда шагом марш в туалет! Главное правило - качать кровь каждый час полета. Если полет длится 6 часов, значит у вас должно быть 6 сессий упражнений. Тоже самое применимо и для поезда, только выходить нужно в тамбур, а "насос" делать лежа.
№2. Низкое содержание кислорода в воздухе
Воздух в салон самолета поступает забортовой, он нагревается и подается в систему кондиционирования, а через неё уже сверху над креслами и выводится через специальные клапаны под креслами. Однако у такого воздуха есть один жирный минус - малое содержание кислорода. А поскольку людей в салоне обычно набивается под завязку, и сидят они плечом к плечу, то и объемно подышать у вас не получится, ведь воздух в самолете крайне обеднен кислородом.
Что делать: расшнуровать всю стягивающую одежду: шнурки на обуви, корсет, пояса и ремни. Сделайте все возможное, чтобы облегчить дыхание и процесс циркуляции крови. Лично мне приходилось видеть, как женщина 3,5 часа сидела в обтягивающих джинсах, еле смыкающихся на талии. Боюсь представить, как она себя чувствовала. Также поможет газированная вода, обогащенная кислородом, например, "Сенежская".
Если с собой такую воду пронести не удалось, попросите стакан воды у стюардессы и выпейте ее после тщательного размешивания и растворения углекислоты.
№3. Питание на борту
Это так классно, когда тебя кормят, а потом еще и убирают со стола! Прямо рай для семейных женщин, у которых семеро по лавкам и столько же с ложкой :).
Питание в самолете с каждым годом становится, с точки зрения диетологии, все лучше. На борту уже давно перестали давать жирное, острое и всё того, от чего у человека может "прихватить" живот. Единственный момент - большие порции. Когда ты сидишь 3-5 часов кряду, а вся твоя активность - это походы в уборную, то есть практически не хочется. Но ведь халява! В связи с этим многие пассажиры по полной нагружают свои бедные желудки.
Что делать: сидение в одной позе не способствует активной перистальтике кишечника, поэтому ешьте на борту самолета легкую пищу: съедаете полностью белок (курица) и половину углеводов (рис) + жидкость (сок). Оставшиеся салатики и десерты откладываете на второй прием пищи и съедаете с перекусом или вместо него. Максимально ЗОЖ-ным и правильным с точки зрения правильного питания будет прием пищи дома за 1,5-2 часа до вылета. Выбирайте "долгие" продукты: творог + арахис + сметана или гречка + мясо.
№3+1. Взлет-посадка: давление
Когда самолет взлетает и садится, вы можете почувствовать дискомфорт или даже острую боль где-то глубоко в ухе. Это связано с перепадом давления.
Что делать: перед взлетом надавите пальцем на козелок уха и держите так, пока не прекратится набор высоты. Если боль усиливается, усильте давление на слуховой канал. Такая ситуация может произойти как во время взлета, так и посадки. Рассасывание леденцов в данном случае не поможет, так как речь идет не про заложенность, а острую физическую боль.
Предложенные три (+1 бонус) совета помогут вам лучше переносить длительные (3-4 часа и дольше) перелеты. Внедрив их в свое авиапутешествие, вы забудете (но это не точно :)), что такое синее или зеленое лицо и помятый вид.
Послесловие
От синдрома экономкласса никуда не деться. Но с нашей заметкой - "как легче перенести перелет" и выполнением рекомендаций из неё, дорога станет для вас комфортным времяпрепровождением (всё слитно!). До встречи на трапе самолета!
PS. а как Вы переносите "полеты во сне и наяву"?